Vodafone oбязaли кoмпeнсирoвaть моральный ущерб клиентке, которая стала жертвой мошенников
Оператор Vodafone Украина перевыпустил SIM-карту клиентки без идентификации, и мошенники сняли с ее банковских карт в общей сумме 26 тыс. грн. Она подала в суд и частично выиграла дело – Vodafone должен заплатить ей 10 тыс. грн моральной компенсации. Об этом Dev.ua.
Известно, что в контакт-центр обратился неизвестный и попросил перевыпустить SIM-карту. Vodafone, не проводя идентификации пользователя, выполнил просьбу. Мошенники получили доступ к телефону клиентки и сняли деньги с ее карт Приватбанк и monobank.
Новые тарифы Vodafone на звонки за границу: какие изменения ждут абонентов уже в ноябре
При этом ранее пользователь заказала услугу «Ограничение удаленной замены SIM-карты», которая предусматривает перевыпуск номера только по предъявлению паспорта владельца. Как выяснилось, Vodafone ее просто не подключил.
Мошенникам понадобилось 40 минут, чтобы украсть деньги с помощью онлайн-банкингов.
В итоге клиентка подала в суд и потребовала от Vodafone 50 тыс. грн морального и 26 тыс. грн материального ущерба, понесенного из-за действий оператора. Суд первой инстанции отказал в иске, а апелляционный суд частично удовлетворил требования.
«Вы – спамеры и воры»: Гороховский «наехал» на большую тройку мобильных операторов
В решении указано, что Vodafone не причастен к воровству денег, а, значит, нет оснований для возмещения ущерба. При этом из-за некачественно предоставленных услуг компания нанесла моральный ущерб клиентке, который суд оценил в 10 тыс. грн.