В Укрaинe увeличились цeны нa ювeлирныe издeлия
Нeсмoтря нa рост цен на украшения, объемы продаж ювелирных изделий в Украине увеличиваются. Как передает , об этом сообщили представители торговых сетей.Причем ценники изменились существенно: по данным корпорации «Укрзолото», подорожание изделий из драгметаллов за первый квартал 2015 г. составил примерно 20%. А цена за грамм в золотых изделиях Столичной ювелирной фабрики увеличилась с начала года на 30%.»В тоже время цена на золото в закупке поднялась на 35%, выросла стоимость натуральных и синтетических камней из-за курса доллара, рост цен на оборудование и расходные материалы повлиял на стоимость работы», — обосновала коммерческий директор «Столичной Ювелирной Фабрики» Оксана Назарова.
Читайте также:
Эксперт отметила, что кроме чисто рыночных причин на цену изделий в рознице повлияло также изменение в налоговом законодательстве. С начала этого года все отечественные производители ювелирных изделий должны платить сбор на общеобязательное государственное пенсионное страхование — 10% стоимости основного драгоценного металла в сплаве, то есть золота или серебра, из которого изготовлено изделие, по ценам Нацбанка.»Конечно, платит конечный потребитель, но тут вопрос еще в том, что налог мы должны заплатить до продажи изделия, еще на этапе подачи продукции на клеймение. По сути это замороженные деньги, которые производитель получит когда-то в перспективе при продаже изделия», — пояснила Назарова.
Так что средний чек в по сравнению с прошлым годом вырос примерно на 65%, тогда как, по словам коммерческого директора «Укрзолота» Григория Курносова, продажи (в изделиях) выросли в среднем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Зато в интернет-торговле средний чек за год практически не изменился. «Как выбирали в прошлом году золотые изделия в среднем по 2 тыс. грн, а серебро — до 200 грн, так и сейчас. Есть, конечно, покупки и по 20-25 тыс. грн. Но редко. Самые массовые покупки — на крестины или свадьбу», — рассказали в «Ониксе».
Структура спроса за год изменилась, но несущественно. «В кризисные периоды традиционно возрастает спрос на товары из серебра и снижается на бриллиантовую группу изделий. Однако эта тенденция носит временный характер», — уверен Григорий Курносов.В целом же от бриллиантов наши граждане также не готовы отказываться. Как уточнил инженер-конструктор ООО «Виола» Сергей Овчаренко, в этом году больше интерес к кольцам с бриллиантами меньшего размера, зато более сложных по ювелирной работе. «Визуально блеск бриллианта в кольце за 7 тыс. грн. не меньше, чем того, что стоит 20 тыс. Это достигается конструкцией кольца», — объяснил он. То есть изделие выглядит дороже.
А вот интерес к полудрагоценным камням снизился, рассказали в магазине ювелирных украшений с натуральными камнями Stone Planet. «Наши постоянные клиенты стали покупать меньше. Раньше некоторые из них приходили за обновкой раз-два в месяц, теперь — только на праздники (Новый год, 8 марта, день рождения и др.). И если до кризиса выбирали изделия со сложным дизайном и необычными камнями, то теперь этого избегают. К примеру, серьги с яшмой не купят», — уточнили в магазине.При этом в «Столичной ювелирной фабрике» отмечают, что изменения в структуре спроса неравномерны. «Есть регионы более богатые, здесь по-прежнему пользуются спросом изделия с бриллиантами, но уже не с крупным камнем, а весом до 0,15 карат. А в регионах, скажем так, менее зажиточных, интересуются обручальными кольцами в серебре, например», — рассказала Оксана Назарова.
Повышенный спрос на ювелирные изделия как на инструмент вложения денег стимулировал ювелирные сети расширяться. Так, в этом году сеть «Укрзолото» приросла тремя магазинами: два были открыты в Одессе (ТРЦ «СитиЦентр» и ТРЦ «СитиЦентр Котовский»), и один в Полтаве (ЦУМ). «До конца года компания «Укрзолото» планирует открыть в Украине еще три ювелирных супермаркета», — сообщил Григорий Курносов.»Столичная» ювелирная фабрика тоже уже расширила свою сеть на три магазина (Киев, Чернигов, Кременчуг), теперь в ней более 55 точек. «С учетом ситуации в стране пришлось немного изменить географию расширения. Ближайшее открытие у нас запланировано на конец мая, новый магазин откроется в Ивано-Франковске», — сообщила Оксана Назарова.Компания «925 Silver Jewellery» сейчас открывает по две-три новые точки в месяц и стремится расшириться до 100 до конца года (сейчас их более 75).
Однако компаниям приходится пересматривать планы дальнейшего расширения сетей в связи изменения законодательства: с июля будет обязательным применение кассовых аппаратов предпринимателями. «В Украине почти 800 тысяч предпринимателей, плательщиков единого налога II и III групп, для которых вводятся изменения, а поставщики кассовых аппаратов могут дать на рынок не более 20 тысяч аппаратов в месяц. Простая арифметика — требуется больше трех лет только для технического обеспечения бизнеса нужным оборудованием, а законодательство предписывает его применение всеми уже буквально сейчас», — пояснила Оксана Назарова.
Поэтому ритейлеры корректируют планы открытий, а также бизнес-схемы. К примеру, «Укрзолото», которое развивается как супермаркет, предполагает открыть одну общую банковскую кассу. «Мы работаем как универмаг, большинство партнеров-арендаторов оформлены как ФОП. С 1 июля мы им даем возможность проводить свои продажи через общую банковскую кассу, кто не захочет – может покупать свое оборудование», — пояснил Курносов.