wordpress themes.

Цены на коммерческую недвижимость в Киевской области подняли почти на треть | ubr.ua

Киeвскиe зaстрoйщики пoднимaют цeны на коммерческие помещения

Украинские застройщики переписывают цены на коммерческие помещения в составе жилых комплексов (ЖК) в пригороде Киева. Как рассказал UBR.ua директор по развитию компании Novbud Вячеслав Павлов, в январе-июне 2018 года средняя стоимость коммерческих помещений в зависимости от площади и месторасположения объекта варьировалась от $550 до $1500/м2. В то время как еще в начале весны аналогичные квадраты стоили от $450 до $1300/м2.

Арендная ставка на такие помещения существенно не изменилась — снять площади под бизнес можно заплатив от 180 до 300 грн/м2.

По словам самих строителей, на сегодня в этом сегменте достигнут определенный ценовой баланс, который основывается на уровне спроса и предложения на нежилые помещения. Поэтому каких-то существенных ценовых колебаний в ближайшем будущем застройщики не ждут.

Строительная пирамида: когда рухнет рынок недвижимости Украины

Как отметил в беседе с UBR.ua Вячеслав Павлов, наиболее востребованными на рынке остаются помещения площадью 30-50 м2, а также 70-120 м2. Месторасположение самого ЖК остается основным требованием при выборе таких площадей. Чем непременно могут воспользоваться сами застройщики, подняв цену выше рынка.

Хотя в целом в столичном пригороде предложение по коммерческим помещениям значительно превышает спрос. Еще 5-7 лет назад ситуация была прямо противоположная — наблюдался острый дефицит нежилых помещений.

На первых этапах ввода домов в эксплуатацию основными арендаторами коммерческих помещений являются представители малого бизнеса. На втором — по мере активного заселения домов жильцами, а также с учетом уникальности месторасположения, на тот или иной ЖК начинают заходить сетевые операторы. Брендовые супермаркеты, магазины бытовой химии, фаст-фуды и пр.

«Сейчас сетевые операторы выставляют технологически обоснованные требования к помещению. Для них важна площадь, высота потолков, конструктивная схема (самонесущие стены с плитным перекрытием или монолитно-каркасные), наличие вентиляции, водоотвода и возможности других инженерных сетей. А в виду того, что клиенты хотят, чтобы их помещение «работало» еще и как витрина, то это требование автоматически исключает цокольные этажи», — добавил в разговоре с UBR.ua Павлов.

Крупнейший застройщик столицы разместит облигации, чтобы рассчитаться с долгами

Он считает, что через 3-4 года уже не застройщик будет заводить крупных сетевых операторов к себе на объект, а сам жилой комплекс будет привлекателен с точки зрения успешного ведения бизнеса.

«Успешность того или иного ЖК станет главной движущей силой в решении многих сетевых компаний, планирующих развивать свой бизнес на территории современных жилых комплексов», — резюмировал Павлов.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.