wordpress themes.

Переплата за электричество – как вернуть | ubr.ua

Дeньги пoтрeбитeлeй зaвисли в oблэнeргo. Кaк вeрнуть пeрeплaту за электроэнергию по старым счетам

Постановление НКРЭКУ

17 марта Нацкомиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) приняло постановление №475, которое решает застарелый вопрос переплаты за электроэнергию, оставшейся на счетах облэнерго по состоянию на 31 декабря 2018 года.

«На момент перехода вопрос возвращения переплаты был не урегулирован. То есть вы как потребитель получали новый счет от ПУПа, например, от Yasno или другого поставщика универсальных услуг, но та переплата, которая осталась в облэнерго, никак не была урегулирована», – рассказывает член НКРЭКУ Ольга Бабий.

Вернут операторы ОРС

Ранее, подчеркивает директор специальных программ НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев, шла дискуссия между участниками рынка. Предполагалось, что переплату по старым облэнерго должны отдавать ПУПы как действующие поставщики электроэнергии. Но для этого нужно было разрешить перекинуть переплату на них с ОРС, с чем были сложности, т.к. требовалось создать необходимую нормативную базу.

Постановление НКРЭКУ в этом вопросе ставит точку. Вернуть переплату должны именно операторы ОРС, несмотря на то, что поставками электроэнергии они больше не занимаются.

«Облэнерго, то есть операторы системы распределения, хоть уже не имеют взаимоотношений с потребителем, должны были добровольно вернуть переплату. Но многие, когда к ним обращались, этого не делали. Поскольку у нас пошло много обращений, мы приняли решение и обязали их полноценно вернуть переплату потребителем, которая возникла на 1 января 2019 года», – объясняет Ольга Бабий.

Процедура

До 1 июня 2021 года операторы ОРС обязаны уведомить всех потребителей о процедуре возврата, если переплата каким-то образом не была зачтена ранее. Возврат средств, сказано в постановлении, должен произойти в течение 30 дней после обращения потребителя. Впрочем, уточняют в НКРЭКУ, сама процедура носит автоматический характер.

Центрэнерго лишила олигархов монополии на продажу электроэнергии

«Это должно быть прямое возвращение средств, без взаимозачета и подобных процедур. Без заявлений, обращений и прочего. В соответствии с частью 1 этого большого постановления, которое мы принимали 17 марта, вернуть средства должны автоматически. Если они не возвращают, то потребитель может нам пожаловаться в НКРЭКУ, и мы обяжем их вернуть переплату», – подчеркивает Ольга Бабий.

Сотни миллионов

Суммы, которые оставались висеть переплатой на счетах облэнерго, были велики. Так, только по операторам в четырех областях, которые входят в ДТЭК Сети, изначально числилось около 200 млн грн. Точную сумму на данный момент по всем операторам ОРС в НКРЭКУ называть затрудняются, но в любом случае она, мягко говоря, не маленькая.

«Какая сумма осталась, сказать трудно, потому что были зачеты, взаимозачеты, сверки. Это постоянный живой процесс. Но переплата осталась, наверное, минимум у 5% потребителей. Потому что наши люди, особенно пенсионеры, имеют привычку платить наперед», – говорит Ольга Бабий.

В то же время клиентов ДТЭК вряд ли в этом перечне много, так как там подчеркивают, что конкретно по их структуре на данный момент долгов практически не осталось. Операторы систем распределения ДТЭК Сети в Киевской, Донецкой, Одесской, Днепропетровской областях и городе Киеве своевременно вернули переплаты клиентов, правда по другой процедуре, о которой сказано выше, – через ПУПы.

«Самый активный период можно обозначить с 1 декабря 2018 по 1 апреля 2019-го.  Компании ОСР ДТЭК Сети, понимая важность корректности расчетов, осуществляли систематичный возврат переплат клиентов путем зачисления средств на личные счета клиентов у поставщиков универсальных услуг. Большая часть ошибочных оплат была возвращена клиентам в 2019 году», – рассказал UBR.ua Руслан Волынец, директор по взаимодействию с клиентами ДТЭК Сети.

За просрочку плати дважды. Восемь новых правил платежей за газ

Однако и сейчас бывают новые случаи ошибочных оплат. И для того, чтобы вернуть платеж, подчеркивают в ДТЭК, клиенту необходимо оформить заявление про возврат средств и указать, на какой счет он хочет получить средства.

А в тех случаях, когда какой-либо из операторов ОРС, особенно где-то в глубинке, не возвращает средства, потребители вправе жаловаться напрямую в НКРЭКУ.

«Если им автоматически не возвращают и не урегулируют задолженность, тогда комиссия совершает внеплановую проверку и обязывает вернуть», – резюмирует Ольга Бабий.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.