Влияниe тexoсмoтрa на безопасность дорожного движения будет нулевым, – эксперт
В 2022 году в Украину может вернуться обязательный техосмотр для легкового некоммерческого транспорта. Такую задачу государство должно выполнить в рамках Ассоциации с Евросоюзом.
Возвращение техосмотра предусмотрено недавно опубликованным Министерством инфраструктуры Украины .
Всех покупателей б/у авто обяжут за 10 дней пройти обязательное ТО: новации техосмотра на 2022 год
Законодатели уверены, что возвращение всеобщего ТО необходимо – по прогнозам МИУ, это, вместе с усилением требований к водителям коммерческих ТС, позволит снизить уровень смертности из-за ДТП на 30% на протяжении 4 лет после вступления в силу разработанного ими документа.
Однако часть экспертов ставит под сомнение эти оценки.
«Даже если удастся обеспечить проведение обязательного техосмотра без коррупции, то он все равно ни в коей мере не повысит безопасность дорожного движения. Дело в том, что только около 1% всех ДТП в Украине происходит по техническим причинам. При этом к этому 1% относятся и лопнувшие колеса, и внезапно возникшие неисправности, которые никакой техосмотр не предупредит«, – рассказал UBR.ua автоюрист Вадим Володарский.
Евробляхеры спешно избавляются от своих авто: продают и разбирают – чего делать не стоит
Напомним, ранее UBR.ua , что участники рынка критикуют законопроект МИУ за отсутствие механизма аттестации инспекторов техконтроля и непрозрачность аккредитации компаний – из-за этого действующие предприятия не смогут удовлетворить возросший спрос на услугу.
Эксперты прогнозируют месячные очереди и ситуативный рост стоимости до 3-5 тыс. грн.