wordpress themes.

За сколько в Украине можно взять чужой бизнес напрокат | ubr.ua

Зa скoлькo в Укрaинe мoжнo взять чужoй бизнeс напрокат

Начинающие украинские предприниматели все чаще «берут напрокат» уже раскрученные брэнды своих коллег —  покупают франшизу и работают по стандартам чужого бизнеса.

Выбирать им есть из чего. По данным коммерческой службы США, исследовавшей украинский рынок франчайзинга, в прошлом году у нас по этой схеме работало порядка 565 компаний. Это на 6% больше, чем в 2014 году.

А вот спрос со стороны желающих купить франшизу (франчайзи) все-таки немного меньше докризисного, хотя рынок и начинает понемногу оживать.

«Три года назад мы ежемесячно подписывали до восьми контрактов на разработку франшиз, в 2014-2015 годы — один контракт в два-три месяца. Сейчас же снова идет увеличение. Конечно, в этом году мы не выйдем на докризисные показатели, однако позитивные тенденции уже есть», — рассказал глава директората Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос.

Из других интересных тенденций — попытка франчайзи уменьшить затраты на старт бизнеса. Если несколько лет назад предприниматели были готовы вкладывать от полусотни тысяч долларов и более, то сейчас эта цифра в три-пять раз меньше.

С учетом этого выбрать брэнд, который стоит «взять напрокат» не так просто, несмотря на широкое предложение. UBR.ua сделал подборку ТМ на любой кошелек: от самых дорогих до неприлично дорогих.

ТОП-5 франшиз до $25 тыс.

Компания

Паушальный взнос

Инвестиции

Окупаемость

WOKA Asia Food (Общепит)

От $5 до 20 тыс.

От $5 тыс.

5-15 месяцев

TEZ Tour (турагентство)

От $5 тыс.

От $6 тыс.

12-24 месяцев

Paradise. Гурман-клуб (мини-кофейни)

От $800

От $5 тыс.

6-9 месяцев

Пивной Магнат (продажа живого пива)

От $500

От $1 тыс.

От 4 месяцев

FreshLine (сеть сэндвич-баров)

$2, 5 тыс.

$От 20 тыс.

От 18 месяцев

 

Не стоит забывать и о том, что в большинстве случаев, помимо стоимости самой франшизы, нужно будет периодически платить роялти — фиксированную сумму в месяц или 2-4% от оборота. 

ТОП-5 франшиз до $100 тыс.

Компания

Паушальный взнос

Инвестиции

Окупаемость

CoffeLife (сеть кофеен)

240 тыс. грн.

От 500 тыс. грн.

6-36 месяцев

DiaWest (магазин электроники)

От $4 тыс.

От $60 тыс.

От 16 месяцев

CHICKEN HUT (Общепит)

От $18 тыс.

От $56 тыс.

8-18 месяцев

Руська Баня (банно-оздоровительный комплекс)

От $12 тыс.

От $75 тыс.

24-30 месяцев

ALFREDO’S GALLERY (сеть итальянских ресторанов)

От $2 тыс.

От $62,5 тыс.

24-36 месяцев

К перспективным украинским франшизам, учитывая динамику развития и окупаемость инвестиций, можно отнести также и такие:

  • Ресторан «Крила»: Стоимость франшизы: 20−50 тыс. грн. в зависимости от региона. Объем первоначальных инвестиций: 450 тыс. грн. Роялти: 2% от оборота в месяц. Предполагаемый срок окупаемости: 6-10 месяцев; 
  • Сеть парикмахерских «Экспресс-стрижка»: Стоимость франшизы: $1 тыс. Объем первоначальных инвестиций: $6−8 тыс. Роялти: 2,5% от оборота в месяц Предполагаемый срок окупаемости: 8-14 месяцев; 
  • Ломбард «Комод»: Стоимость франшизы: $3,3 тыс. Объем первоначальных инвестиций: $50−250 тыс. Роялти: $100 в месяц. Предполагаемый срок окупаемости: 12-36 месяцев; 
  • Сеть магазинов развивающих игрушек «Маленький Сократ»: Стоимость франшизы: $1,2 тыс. Объем первоначальных инвестиций: $7-25 тыс. Роялти: отсутствуют, рекламные отчисления — обсуждаются. Предполагаемый срок окупаемости: 7-12 месяцев.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.