Зa скoлькo в Укрaинe мoжнo взять чужoй бизнeс напрокат
Начинающие украинские предприниматели все чаще «берут напрокат» уже раскрученные брэнды своих коллег — покупают франшизу и работают по стандартам чужого бизнеса.
Выбирать им есть из чего. По данным коммерческой службы США, исследовавшей украинский рынок франчайзинга, в прошлом году у нас по этой схеме работало порядка 565 компаний. Это на 6% больше, чем в 2014 году.
А вот спрос со стороны желающих купить франшизу (франчайзи) все-таки немного меньше докризисного, хотя рынок и начинает понемногу оживать.
«Три года назад мы ежемесячно подписывали до восьми контрактов на разработку франшиз, в 2014-2015 годы — один контракт в два-три месяца. Сейчас же снова идет увеличение. Конечно, в этом году мы не выйдем на докризисные показатели, однако позитивные тенденции уже есть», — рассказал глава директората Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос.
Из других интересных тенденций — попытка франчайзи уменьшить затраты на старт бизнеса. Если несколько лет назад предприниматели были готовы вкладывать от полусотни тысяч долларов и более, то сейчас эта цифра в три-пять раз меньше.
С учетом этого выбрать брэнд, который стоит «взять напрокат» не так просто, несмотря на широкое предложение. UBR.ua сделал подборку ТМ на любой кошелек: от самых дорогих до неприлично дорогих.
ТОП-5 франшиз до $25 тыс.
Компания |
Паушальный взнос |
Инвестиции |
Окупаемость |
WOKA Asia Food (Общепит) |
От $5 до 20 тыс. |
От $5 тыс. |
5-15 месяцев |
TEZ Tour (турагентство) |
От $5 тыс. |
От $6 тыс. |
12-24 месяцев |
Paradise. Гурман-клуб (мини-кофейни) |
От $800 |
От $5 тыс. |
6-9 месяцев |
Пивной Магнат (продажа живого пива) |
От $500 |
От $1 тыс. |
От 4 месяцев |
FreshLine (сеть сэндвич-баров) |
$2, 5 тыс. |
$От 20 тыс. |
От 18 месяцев |
Не стоит забывать и о том, что в большинстве случаев, помимо стоимости самой франшизы, нужно будет периодически платить роялти — фиксированную сумму в месяц или 2-4% от оборота.
ТОП-5 франшиз до $100 тыс.
Компания |
Паушальный взнос |
Инвестиции |
Окупаемость |
CoffeLife (сеть кофеен) |
240 тыс. грн. |
От 500 тыс. грн. |
6-36 месяцев |
DiaWest (магазин электроники) |
От $4 тыс. |
От $60 тыс. |
От 16 месяцев |
CHICKEN HUT (Общепит) |
От $18 тыс. |
От $56 тыс. |
8-18 месяцев |
Руська Баня (банно-оздоровительный комплекс) |
От $12 тыс. |
От $75 тыс. |
24-30 месяцев |
ALFREDO’S GALLERY (сеть итальянских ресторанов) |
От $2 тыс. |
От $62,5 тыс. |
24-36 месяцев |
К перспективным украинским франшизам, учитывая динамику развития и окупаемость инвестиций, можно отнести также и такие:
- Ресторан «Крила»: Стоимость франшизы: 20−50 тыс. грн. в зависимости от региона. Объем первоначальных инвестиций: 450 тыс. грн. Роялти: 2% от оборота в месяц. Предполагаемый срок окупаемости: 6-10 месяцев;
- Сеть парикмахерских «Экспресс-стрижка»: Стоимость франшизы: $1 тыс. Объем первоначальных инвестиций: $6−8 тыс. Роялти: 2,5% от оборота в месяц Предполагаемый срок окупаемости: 8-14 месяцев;
- Ломбард «Комод»: Стоимость франшизы: $3,3 тыс. Объем первоначальных инвестиций: $50−250 тыс. Роялти: $100 в месяц. Предполагаемый срок окупаемости: 12-36 месяцев;
- Сеть магазинов развивающих игрушек «Маленький Сократ»: Стоимость франшизы: $1,2 тыс. Объем первоначальных инвестиций: $7-25 тыс. Роялти: отсутствуют, рекламные отчисления — обсуждаются. Предполагаемый срок окупаемости: 7-12 месяцев.