Зa пoлтoрa гoдa пoчти 140 украинских компаний вышли на иностранные рынки
Власти создают новые экономические возможности для украинских экспортеров и привлекают иностранных инвесторов в страну, пресс-служба МИД Украины.
Так, за 1,5 года 137 украинских компаний начали работу на новых иностранных рынках. Для 59 товарных групп в 18 странах мира открыты рынки или восстановлен доступ на рынки в сотрудничестве с Госпотребслужбой.
McDonald’s закрывает в Украине сеть собственных кофеен
Среди последних достижений:
- открытие рынков меда и продукции пчеловодства в Катаре;
- молочной продукции в Турции;
- мяса птицы в Либерии;
- мяса птицы и яиц в Японии.
«Сильная экономика – это фундамент сильной страны и сильной внешней политики. Это один из шести главных приоритетов Стратегии внешнеполитической деятельности», – сказал глава ИМД Дмитрий Кулеба.
Украина вошла в десятку крупнейших экспортеров мяса птицы: в какие страны продавали
Украина подписала документ, утверждающий масштабные внутренние изменения в МИД для помощи бизнесу, а также для развития торговли и привлечения инвестиций (Порядок деятельности отделов по экономическим вопросам в составе зарубежных дипломатических учреждений).
Документ определяет критерии оценки дипломатов в экономическом ключе по конкретным показателям и с четким определением роли конкретного дипучреждения. Речь идет о количестве открытых рынков для групп украинских товаров, организации встреч украинских компаний с иностранными партнерами, названиях компаний, которые вышли на рынок другой страны, и объеме привлеченных инвестиций.
«Мы вводим в МИД эффективные практики, которые уже работают в корпоративном секторе. Сейчас мы закрепили эти процедуры институционально, но мы работаем за ними уже больше года», – отметил чиновник.
По словам министра, результаты говорят сами за себя. МИД получает положительные оценки от бизнеса. Именно поэтому количество компаний в Совете экспортеров и инвесторов при МИД за год выросло почти в 4 раза. Год назад их было примерно 100. Сейчас в него входят 370 компаний и бизнес-ассоциаций.
Пекари готовятся повышать цены на хлеб: стоимость главного продукта достигнет 30 грн
«Бизнес идет туда, где помогают не на словах, а в действительности», – акцентировал Кулеба.
В МИД призвали бизнес и в дальнейшем развивать культуру экспортера, эффективно и конструктивно сотрудничать с министерством, чтобы добиваться успехов.