Учaстники игoрнoгo рынкa Укрaины подвели первые итоги работы меморандума о рекламе
Главное событие 2021 года для игорного рынка Украины – это подписание Меморандума о рекламе азартных игр в рамках общественного союза Ukrainian Gambling Council (UGC). Это первый документ по саморегуляции рынка, который был принят уже через несколько месяцев после выдачи первой лицензии.
Об этом 17 декабря во время круглого стола «Актуальные тенденции развития игорного бизнеса в Украине» сообщил юридический директор Parimatch Ukraine Михаил Коваль.
Игорный рынок готов воспрянуть – чего не хватает для полномасштабной легализации гемблинга в Украине
«И года не прошло с момента запуска рынка, как организаторы создали меморандум, который подтвердил джентельменское соглашение по рекламе. Меморандум дал шаг к тому, что можно самоорганизовываться», – говорит Коваль.
Документ подписали 11 лицензированных организаторов и участников UGC, а это более 80% рынка: Parimatch Ukraine, Shangri La Kyiv, SlotsCity, First, Pin-up.ua, Cosmolot, «Холна 4444″, PokerMatch Ukraine, FavBet, GGPoker и VBET.
Меморандум о рекламе азартных игр призван стабилизировать ситуацию с распространением незаконной и неэтичной онлайн- и офлайн-рекламы. Он разработан с учетом принципов ответственной игры и социальной ответственности игорного бизнеса к игрокам.
Так, участники обязались не рекламировать азартные игры на радио и телевидении в дневное время, а также в местах, где могут находиться люди в возрасте до 21 года. В рекламе не должно быть фото и видео процесса услуги. Кроме того, вводится обязательная приписка – «Участие в азартных играх может вызвать игровую зависимость. Соблюдайте правила (принципы) ответственной игры».
«То, что рынок за несколько месяцев дал документ саморегуляции – это первый случай в Украине. Это одно из главных достижений в 2021 году – молодой рынок показал свою зрелость», – прокомментировал Михаил Коваль.
Букмекеры вместе с Минспорта будут бороться с договорными матчами в Украине, – эксперт
Он также добавил, что к меморандуму всегда могут подключаться другие операторы, которые не входят в UGC. Это «джентельменское соглашение» будет действовать до 31 декабря 2025 года. Держатель и координатор документа – UGC. Но организация не является карательным органом, а, скорее, площадкой для диалогов и коммуникации.
В то же время юридический директор Parimatch Ukraine
«Проблема рекламы – не настолько глобальна, как была раньше. Да, есть операторы, которые не подписались под документом. Они могут не выполнять его условия. Но это точечные кейсы, а не глобальная история. Почти все рекламные проявления соответствуют законодательству», – сказал эксперт.
В целом в 2022 году возможно заключение новых соглашений между участниками игорного рынка. По словам Коваля, есть много вопросов, которые нужно обсуждать.