wordpress themes.

ТОП-5 требований предпринимателей к новой сессии Верховной Рады | ubr.ua

Кaпитaл и кoнтрaбaндa: чeгo бизнeс ждeт oт 9-й сeссии Вeрxoвнoй Рaды

Вo вторник, 4 сентября, после почти двухмесячного перерыва Верховная Рада соберется в сессионном зале. Традиционно осенняя сессия парламента совпадет с пиком бизнес-сезона. Впрочем, предприниматели сомневаются, что от 9-й сессии Рады стоит ждать массы прорывных законов. Ведь в следующем году в стране пройдут президентские и парламентские выборы. А значит все предстоящие депутатские заседания будут посвящены прежде всего заигрыванию с электоратом.

И все же, бизнес возлагает серьезные надежды на предстоящую сессию Верховной Рады. О самых наболевших вопросах предпринимателей, UBR.ua расспросил представителей бизнес-сообщества.

Национальное бюро финансовой безопасности

Новая служба в теории заменит целую когорту силовых подразделений, следящих за порядком в области финансов и налоговых отчислений.

Новый монстр-контролер: как будет работать Нацбюро финбезопасности

«Бюро станет реальным инструментом снижения давления на бизнес благодаря передаче рассмотрения финансовых правонарушений в юрисдикцию органа с аналитическими, а не силовыми методами расследования», — рассказал UBR.ua заместитель главы комитета Рады по вопросам финансовой политики и банковской деятельности Руслан Демчак.

Весьма лестно прежде отзывался о законодательной инициативе и бизнес. Во многом благодаря тому, что новый орган поставит точку в истории существования Налоговой милиции, которая на сегодняшний день формально уже не существует, но фактически продолжает функционировать. Кроме того, поменяется и принцип работы всей системы. К примеру, по новому порядку нельзя будет возбудить уголовное производство без доказательства фактического нанесения государству значительного ущерба или в случае, если такие убытки были вовремя возмещены.

Усиление борьбы с контрабандой

Минэкономразвития определяет уровень теневой экономики минимум в 35-40%. В значительной мере она подпитывается контрабандными потоками, которые попадают в страну по черным и серым схемам (в первом случае товар завозится вообще без документов и таможенных платежей, во втором – по поддельным документам с минимальными платежами). Проблема, полагают бизнесмены, в том, что органы исполнительной власти борются с контрабандой только на границе.

В Украине контрабанда растет быстрее экономики

«Контрабанда в различных категориях товаров составляет от 10% до 70% и играет в теневой экономике немалую роль. Если доля черного и серого импорта зашкаливает, то, очевидно, что она отбирает рынок у цивилизованного бизнеса, уплачивающего все налоги и сборы. Если нашему государству интересно получать белые потоки и рассчитывать на эти деньги, то важно наладить процесс фискализации», — прокомментировала UBR.ua исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) Анна Деревянко.

По мнению бизнеса, парламент должен прописать необходимость борьбы с контрабандой не только на таможне, но и на всей территории страны, чтобы товар, завезенный по серым схемам, не мог официально продаваться на прилавках. Наряду с «осовремениванием» кассовых аппаратов с помощью новых гаджетов, это «обелит» экономику и принесет больше средств в бюджет.

Снижение требований к банковскому капиталу

Украинское законодательство обязывает вновь создаваемые банки иметь не менее 500 млн грн. уставного капитала. Аналогичного уровня должны будут достигнуть и все существующие финучреждения – для них прописали поэтапный график докапитализации вплоть до июля 2024 года.

И хотя очередной этап повышения банкирам удалось отсрочить, общее требование остается актуальным. В то же время финансисты убеждены – 500 млн грн. излишне высокий порог. Если его не изменить, рынок покинут еще порядка 25-30 банков-малышей. Но, например, во многих европейских странах банку достаточно иметь уставный капитал в 5 млн евро, что эквивалентно примерно 150 млн грн.

В Украине могут снизить требования к капиталу банков

«Если банк крупный, то он давно уже располагает суммой в 500 млн гривен и больше, а если банк намерен активно развиваться, то он будет вынужден сам докапитализироваться. Но маленькие банки, которые в своем регионе охватывают 20-30% области, нужны. Они обслуживают региональный бизнес, они знают, как это делать. Есть финучреждения, которые занимаются только операциями на фондовом рынке. У них нет никаких рисков с возвратом депозитов, поэтому им держать уставный капитал в 500 млн нет необходимости», — рассказала UBR.ua о необходимости внести изменения в законодательство исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины Елена Коробкова.

К слову, соответствующий законопроект зарегистрирован в Раде и даже одобрен профильным комитетом.

Новый налог

Законопроект о налоге на выведенный капитал ставит целью привлечение иностранных инвестиций и будет рассмотрен Радой в приоритетном порядке.

«Он предполагает использование современных технологий в сфере налогообложения, которые снизят махинации и сделают использование услуг ГФС более удобным и современным в интересах украинского бизнеса», — отметил Руслан Демчак.

Налог на выведенный капитал вступит в силу с 1 января 2019 года

Бизнес относится к этому законопроекту с осторожным оптимизмом.

«Это правильный закон, без него либерализацию как таковую сделать в полном объеме не получится. Главное, чтобы в него не включали, как у нас обычно делается, различного рода «хотелки». Важно, чтобы закон был достойным и учитывал лучшие европейские практики», — уточнила Елена Коробкова.

В случае принятия данного закона налоговая ставка для иностранных инвесторов будет составлять 15%, тогда как сейчас сборы с них могут достигать 25%.

Госбюджет-2019

Бездефицитный бюджет — одно из ключевых требований МВФ для предоставления очередного транша. И здесь Раде придется постараться, ведь удержаться накануне выборов от популизма при утверждении государственного бюджета на 2019 год будет непросто.

Украина получит $2 миллиарда от МВФ до декабря

На сегодняшний день Верховная Рада уже приняла закон об Антикоррупционном суде, что было одним из главных требований фонда. Однако радоваться рано. Депутаты произвольно включили в закон нормы, которые с фондом не были согласованы заранее, что уже вызвало критику со стороны Центра противодействия коррупции и Transparency International. На данный момент эксперты МВФ изучают принятый закон на соответствие его обозначенным в меморандуме обязательствам и скоро дадут свой вердикт. Бизнес хотел бы, чтобы власти, в том числе в лице депутатов Верховной Рады, предприняли все необходимые меры для продолжения сотрудничества с Фондом.

«На МВФ, как на маяк, обращают внимание кредиторы и инвесторы. Фонд на сегодняшний момент по сути для Украины кредитор последней инстанции. Сейчас никто в мире Украине не дает денег, а нам предстоят крупные платежи по взятым кредитам в этом и следующем году. Нам необходимы деньги МВФ еще и потому, чтобы получать финансирование из других источников – от Евросоюза, от ЕБРР, ЕИБ других институтов.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.