wordpress themes.

Станислав Войтович, ТЕРРА ФУД: наша продукция является лидером не только на украинском рынке | ubr.ua

Стaнислaв Вoйтoвич, ТEРРA ФУД: нaшa прoдукция являeтся лидeрoм не только на украинском рынке

Традиционное для украинского бизнеса занятие – жаловаться на то, как сложно экспортировать продукцию. Строгие разрешительные процедуры, торговые войны, государственные дотации для местных производителей в тех странах, куда пытаются проникнуть отечественные компании – все это действительно имеет место, но тем интереснее опыт компаний, сумевших без лишнего шума проделать всю необходимую работу, став успешными международными игроками.

Последние 6 лет (2014 – 2020) группа компаний занимает лидирующие позиции среди украинских производителей и экспортеров масложировой продукции. Данные первого полугодия 2020 года подтверждают достижения:

  1. ТЕРРА ФУД является крупнейшим украинским поставщиком молочной продукции и ее аналогов (масла, ЦМП, сыров, плавленых сыров, спредов, сухих молочных продуктов), с самой большой географией поставок.
  2. Компания Станислава Войтовича ТЕРРА ФУД активно развивает международное присутствие и каждый год добавляет новые страны в портфель экспорта.
  3. ТЕРРА ФУД – имеет значительную долю в фасованной продукции, предназначенной для ритейла. Продукцию компании можно увидеть на полках магазинов почти во всем мире.

Такие результаты, а особенно их стабильность – достаточно редкий случай для украинского рынка. Еще удивительнее то, что , всегда делал ставку в том числе и на экспортное направление, стараясь еще в 1990-х развивать бизнес так, чтобы работать за пределами Украины.

Уже до создания ТЕРРА ФУД в 1999 году Станислав Войтович обладал значительным опытом построения бизнеса. Это неудивительно, ведь первые шаги он сделал еще на излете советского времени. После окончания школы Войтович решил сразу же начать работать вместо того, чтобы потратить несколько лет на получение высшего образования, которое часто оказывалось бесполезным. Как только в СССР разрешили кооперативную деятельность – сразу же начал заниматься бизнесом. Вообще, это ключевая черта его характера – предприниматель всегда выбирал собственные проекты, вместо комфортной, но бесперспективной работы по найму.

Как только Украина обрела независимость, Войтович Станислав Андреевич сразу же нашел компаньона для открытия трейдерской компании, занимавшейся продажами сахара, мяса, молочных продуктов. Всего через пару лет им удалось закрепиться уже за пределами Украины: ТЕРРА ФУД работала почти со всеми странами СНГ. Конец 1990-х, который для многих украинских компаний был связан с серьезными экономическими проблемами, для бизнеса Станислава Войтовича был вполне успешным – компания была экспортером-лидером по поставкам мяса за границу. Одновременно Станислав Войтович заинтересовался сферой производства, тем более, что момент был подходящий: предприятия буквально просили купить их, чтобы избежать банкротства, а затем разрушения.

Скупка активов, которые в будущем составила костяк ТЕРРА ФУД, была скорее дружеским жестом, чем системной стратегией. Станислав Андреевич Войтович приобретал производства, которые были его партнерами ранее. Такая схема может показаться удивительной, однако она дала неожиданный результат. Собственник компании ТЕРРА ФУД Станислав Войтович акцентирует внимание, что с целью исключения конкуренции внутри будущего холдинга, торговые марки были распределены по нишам и сегментам. А приобретённые заводы, промышленные площадки смогли выполнять свои производственные задачи с максимальным упором на то, чтобы распределение мощностей под производимые продукты идеально соответствовало поставленным задачам по развитию бизнеса.

ТЕРРА ФУД активен в мире, одновременно поддерживая репутацию европейской по духу компании в Украине:

  • Компания Станислава Войтовича регулярно расширяет ассортимент продукции;
  • выступает ответственным налогоплательщиком и наполняет бюджеты громад присутствия;
  • занимается развитием сотрудников, поддерживает образовательные проекты;
  • внедряет технологии автоматизации производства;
  • поддерживает социальную, общественную активность жителей населенных пунктов, где работают предприятия компании;
  • укрепляет репутацию Украины как конкурентоспособного, ответственного игрока мирового рынка продуктов питания.

«Качество, ответственный подход, системное повышение стандартов производства – все это важные моменты, которые иностранный потребитель замечает, а главное – оценивает покупками. Мы стараемся реагировать на малейшие изменения настроений потребителей, оперативно реагируя на запросы. Как результат, своим примером ТЕРРА ФУД доказывает, что украинская продукция может быть лидером на других рынках», – комментирует владелец компании Станислав Войтович.

Экспорт продуктов питания – достаточно сложная и высококонкурентная категория. Украинские поставщики чаще ищут более простой путь, предпочитая экспортировать сырье. Однако подход Станислава Войтовича показывает, что вполне реально достигать высоких результатов, продвигая отечественные торговые марки иностранным потребителям, а главное – сохраняя украинское производство. Пример собственника компании ТЕРРА ФУД Станислава Войтовича – урок бизнесу, стремящемуся завоевать западные рынки. Рассчитывать нужно на собственные силы, а не программы поддержки. Последние тоже важны как стартовая площадка, но любовь потребителей завоевать они вряд ли помогут. А ведь секрет ТЕРРА ФУД кроется именно к любви покупателей.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.