«В 2022 гoду будeт нeбывaлый финaнсoвый кризис», – прoдoлжeниe интeрвью с oснoвaтeлeм Slate
В пeрвoй чaсти интeрвью с oснoвaтeлeм сoциaльнoй сeти Slate (Sl8) Дмитриeм Ивaнoвым oн рaсскaзaл UBR.ua об особенностях работы платформы. Во второй части – читайте, будет ли в соцсети реклама, что получат пользователи премиум-подписки и как можно зарегистрироваться в Slate.
Основатель Sl8 Дмитрий Иванов
Компания Facebook сменила название: что будет с соцсетью
Какой контент недопустим в Slate? Есть какие-то правила?
Они есть, но только «внутри» компании, их нужно дописывать. В целом можно описать как «без фанатизма». У нас допускается контент «ню», 18+. Но его не видят пользователи, которым нет 18 лет.
А как это можно проверить?
Вот человек указал возраст при регистрации – так мы и узнаем.
Но ведь могут и обмануть?
Могут. А что с этим делать?
Мы можем ввести KYC (know your client – распространенная в банковской сфере практика, предусматривающая необходимость идентифицировать и установить личность контрагента, прежде чем проводить финансовую операцию) для всех – предоставлять данные паспорта, «фоткаться» с ним и т.д. – но сеть сразу же «загнется», если делать это прямо сейчас.
Это очень сложная тема, она будет прорабатываться, надо будет потратить «неслабо» ресурсов. Мы к этому готовы.
Новый эксперимент TikTok: соцсеть запускает функцию видеорезюме
Кроме «взрослого» контента что еще запрещено?
Такие вещи, как реклама наркотиков, фальшивых денег…
Сейчас Facebook – это «мусорник»
На Slate уже есть реклама?
Нет, и, скорее всего, таргетированной и не будет – у нас другая модель монетизации. У нас будут премиум-фичи.
Первое, это премиум-подписка – когда будет что продавать. Я придумал такой способ подписки, что вы, например, сможете «подписаться» не на меня в целом, а на определенные «грани» моей личности, которые вам интересны. А что неинтересно – вы на это не подпишетесь, этого контента у вас в ленте не будет. Вот и все.
Таким образом формируется очень качественная лента новостей – которая не является «мусорником», не раздражает.
Facebook – это классная, крутая компания… когда-то была, но сейчас это – «мусорник». Некоторые люди уже успели на нем родиться и так и живут. А мы хотим увести людей с этой информационной «свалки» и дать возможность идеально настроить свою ленту новостей.
Путем подписки на то, что только тебе интересно – Shadow of Following. Это красивое название образа, когда «человек отбрасывает разные тени»: вот эти вам интересны, и вы на них подпишетесь, а остальные вообще не нужны.
Гетманцев предложил ввести в Украине налог на посты в соцсетях
На самом деле «грань» – это хэштег, в графической форме, и он лично ваш, что очень важно. Ведь обычный хэштег может использовать кто попало и как попало.
Премиум-фича может заключаться в том, что лент новостей может быть несколько, которые вы можете настроить под свои задачи.
У нас будет свобода потребления контента
Например, у меня одна лента – это тот же Twitter. Там я читаю мировые новости, об инвестициях, криптовалюте. И вот я листаю там сообщения кого-то, кто пишет об инвестициях, и тут – раз, фотка его собачки или еды. Ну зачем мне это?
То есть у нас будет свобода потребления контента – такого, какой вам нужен, тогда, когда вам нужно и когда вы к этому готовы.
Сколько сейчас доступно «граней»?
Семь, но если вы захотите восемь или десять, то тогда нужно будет доплатить. Чтобы люди не баловались и не заводили 30 таких «граней». Хотя мы не против – если хочешь, покажи, насколько ты серьезно настроен и заплати, скажем, $1 в месяц за такую опцию.
Facebook открыл тысячи вакансий: в Украине есть много специалистов, нужных Цукербергу
У Facebook проблема, у него только один способ монетизации – реклама. И они это превратили в оружие. У нас будет штук пять-шесть, разных.
Как еще можно будет заработать в Slate?
Например, я вас «лайкнул» и соцсеть «отъела» 10% – комиссия за монетизацию контента. Это уже работает.
У нас не будет таргетированной рекламы. Но она может быть – контекстной, от инфлюэнсеров, продакт-прейсмент какой-то, множество всего.
Мы договариваемся с брендами, кафе подключать свои карты лояльности к Slate
Например, у нас будет уникальная реклама, которой нет ни у кого. Вот у меня пылится карточка лояльности Nike с несколькими сотнями гривен на бонусном счету, но я не знаю, когда доеду до их магазина.
Мы договариваемся с брендами, с кафе – подключайте свои карты лояльности к Slate по API (программный протокол взаимодействия), выступайте спонсорами «лайков».
И эти «лайки» могут быть не в форме абстрактного «сердечка», а в форме кроссовочка Nike или бутылочки Coca-Cola. Это – прикольно, смешно, ненавязчиво, как для пользователя, так и для рекламодателя. Думаю, что конец первого квартала следующего года мы это запустим.
Где можно подработать за $1000/мес.: каждый четвертый украинец ищет дополнительный заработок
Еще у нас есть такая прикольная штука, как NFT (невзаимозаменяемый токен – уникальный цифровой сертификат, который хранится в блокчейне, гарантирует оригинальность «предмета» и предоставляет на него эксклюзивные права) – мы их продаем.
Это – виртуальная чепуха, «заведенная» в доллар. Но у нас это не просто чепуха – мы, например, выпускаем серию «бейджиков» (токенов), посвященных Римской империи. Человек может похвастаться в профиле Slate, что у него есть такой NFT – мол, такая штука есть, только не у всех, может, только у ста человек в мире и все – номерные.
Это классный подарок, например, какому-то профессору истории, специализирующемуся именно на этом периоде.
Люди смогут вкладывать деньги в то, во что никогда еще не инвестировали
Кроме того, эти токены можно выставить на специализированный аукцион. Они уже продаются, за последний месяц мы где-то на $1 тыс. реализовали, несмотря на то, что у нас юзеров – всего ничего.
Есть еще кое-что, но пока не готов раскрывать детали, связано с инвестициями. Люди смогут вкладывать деньги в то, во что никогда еще не инвестировали.
Как Вы оцениваете проект метавселенной от Facebook?
Я считаю, что технологии пока не готовы. С какой-то штуковиной на голове особо не побегаешь, стоит это денег неслабо, уровень анимации десятилетней давности – меня это не очень привлекает.
Конечно же, этот рынок будет расти, но о чем-то предметно можно говорить лет через десять. Когда Илон Маск «допилит» свой имплант в мозг (разрабатывает Neuralink). Когда процессорные мощности вырастут еще на две головы выше – тогда это будет более-менее реально.
В «самой модной соцсети» Clubhouse появилась возможность заработка
Марк Цукерберг (основатель Facebook) «рванул» в метавселенную не от хорошей жизни. У него есть большие проблемы со способами монетизации. Плюс к этому началась открытая грызня с Apple.
Количество Facebook-пользователей в Штатах начало падать – а это их основной рынок, 85% бюджета на модерирование контента приходится именно на США. На весь остальной мир – 15%, вот почему нас тут, в Украине банят не пойми за что.
Метавселенная – очень рискованный проект
С другой стороны, он делает все правильно – на счету «валяется» около $40 млрд, а деньги начали стремительно дешеветь, лучше их куда-то во что-то вложить. Но в то же время метавселенная – очень рискованный проект, компания за эти десять лет может просто не выжить.
В следующем году я ожидаю небывалого финансового кризиса, когда Великая депрессия (1930-е гг. в США) покажется чем-то смешным.
Сколько стоит содержание Slate?
Это называется burn rate, «скорость сжигания денег» – у нас она в районе $25 тыс. в месяц.
И на сколько у компании хватит денег?
Где-то больше, чем на полгода. Каждый месяц примерно на такую же сумму мы продаем по 5-10 млн токенов.
Я уверен, что через каких-то пять лет наш токен будет стоить диких денег. Зачем его продавать за смешную цену, если можно – позже, но намного дороже.
Новая программа карантинной поддержки бизнеса обойдется бюджету в 3 млрд грн – законопроект
Мы создали свою криптовалюту и эмитируем ее на блокчейне Stellar. Те, кто верят в наш проект, покупают наши токены в расчете на то, что они будут стоить дороже потом.
Сколько человек в команде, сколько программистов? Какие планы по найму новых сотрудников на ближайшие год-два?
Сейчас в команде девять человек, часть из них на part-time основе. Непосредственно программистов четыре человека. Расширение команды в планах есть, но исключительно по необходимости.
Насколько защищена от хакеров платформа Slate?
Я бы сказал, что здесь всегда будет над чем еще поработать.
Если человек привел свою аудиторию должен с этого что-то получить
Как можно зарегистрироваться в Sl8?
Только по инвайтам (приглашениям). Например, Бирюков «привел» в нашу соцсеть 3 тыс. новых подписчиков. Когда будут премиум-подписки и из этого числа кто-то купит месячный план за $30 – один из самых дорогих (всего должно быть четыре) – то из этих денег 4-6%, в зависимости от уровня реферальной регистрации, мы перечислим Бирюкову.
Мы считаем, что это нормально – человек привел свою аудиторию, должен с этого что-то иметь, почему нет? Также работает и для всех блогеров, инфлюенсеров и любых других социально активных людей.
Vodafone разделит купленную Vega и приценится к Датагруп: когда дадут свой проводной интернет
Facebook паразитирует на инфлюэнсерах, а мы предлагаем симбиоз: когда зарабатываем мы – зарабатывают инфлюэнсеры, когда зарабатывают инфлюэнсеры – зарабатываем мы. Со временем 20% – а это 2 млрд токенов – будут распределены между инфлюэнсерами Slate.
Сейчас соцсеть работает только на смартфонах – Android и iOS – а когда можно будет зайти на платформу с настольного компьютера?
Веб-версия – это один из главных приоритетов сейчас, до конца года 100% будет, но, думаю, раньше.