Снять нaличныe с кaрты нa кaссe «фoпa»: банки не разрешают выдавать больше 500 грн
Предприниматели в Украине могут работать в качестве «банкомата» и снимать с клиентских карт наличные, и выдавать им по запросу. Для того, чтобы получить такую возможность, «фопу» или другому бизнесу нужно заключить соглашение с банком-эквайером, предоставляющим ему регистратор расчетных операций (РРО).
У каждого из банков, впрочем, могут быть свои условия подключения услуги. О них UBR.ua рассказала исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ).
«ФОП-банкомат»: бизнесу разрешили выдавать наличку клиентам через программные РРО
По ее данным, банки-эквайеры не берут специальных комиссий с предпринимателя за такую услугу. Однако она сделала одну важную оговорку.
«С точки зрения банка, который выпустил платежную карту, выдача наличных в магазинах схожа с выдачей наличных в банкомате. Соответственно, если банк-эмитент тарифицирует выдачу наличных в банкоматах, этот тариф может применяться и при выдаче наличных в магазине«, – объяснила Коробкова.
На данный момент нет точных данных, какое количество банков предоставляют возможность предпринимателям выдавать наличные. Такие программы точно имеет тройка лидеров эквайринга в Украине: Приватбанк, Ощадбанк и Райффайзен Банк.
Все указанные финучреждения установили общее базовое условие выдачи налички: максимальная сумма ограничена 500 грн. По словам Коробковой, этот лимит не предусмотрен законодательно, но «является общепринятым подходом на рынке».
«Если со стороны торговых предприятий будет запрос на увеличение лимитов, это можно сделать. С другой стороны, лимиты будут оставаться в пределах «карманных» сумм. Магазины и заправки заинтересованы в привлечении клиентов возможностью снять немного наличных с карты, но не в организации подкрепления своих касс большими суммами денег«, – пояснила Коробкова.
Фискалы требуют от бизнеса контрольные ленты программных РРО, – замминистра экономики
В то же время, согласно ответу Государственной налоговой службы, предоставленного на запрос UBR.ua, ограничение суммы, как и сама возможность осуществления выдачи наличных держателям ЭПС (электронное платежное средство) устанавливается правилами платежной системы, утвержденных Нацбанком.
Также законодательство не регулируется, необходимо ли выдавать наличные лишь после совершения основной покупки у предпринимателя. Однако, замечает Коробкова, для торговых предприятий выдача наличных является сопутствующим сервисом, который не приносит им дохода сам по себе.
«Продукты платежных систем, обеспечивающие данную услугу, связывают ее с продажей товара или услуги торговым предприятием«, – констатирует исполнительный директор НАБУ.
С недавних пор подключить услугу могут и те предприниматели, которые имеют только программное РРО (ПРРО) – раньше выдавать наличку мог только магазин с «железной кассой».
Как объясняет Коробкова, для владельцев ПРРО и классических РРО должны предоставляться одинаковые условия выдачи наличных средств, так как с точки зрения фискального и бухгалтерского учета между ними нет никакой разницы.
Кабмин упростил работу бизнеса с телефонными РРО
Для подключения услуги владельцам ПРРО, помимо контракта с банком-эквайером, необходимо соблюсти и несколько других условий. Во-первых, объясняют в налоговой, ПРРО должно быть интегрировано с API фискального сервера контролирующего органа (Электронным кабинетом).
Во-вторых, ПРРО должно поддерживать техническую возможность выдачи наличных. Как объяснял нам ранее руководитель компании «ТФПК Лтд» (компания-разработчик приложения для фискального учета SM POS) Андрей Балакин, также такую функцию должен поддерживать платежный терминал – но способных на это устройств на рынке не очень много.
«Мы (SM POS – прим. ред.) работаем со всеми производителями, но из полутора десятка терминалов, которые у нас есть, только две модели поддерживают выдачу наличных«, – говорит Балакин.