wordpress themes.

Новый порядок учета товаров для ФОП вступил в силу | ubr.ua

Oтчeтнoсть для «фoпoв» усложнили: вступил в силу новый порядок учета товаров

Сегодня, 26 ноября, в Украине вступил в силу новый порядок учета товарных запасов для физлиц-предпринимателей (ФЛП). Соответствующий документ Минфином 3 сентября.

Согласно ему, ФЛП, в том числе плательщики единого налога, «обязаны вести учет товарных запасов и осуществлять продажу только тех товаров, которые отражены в таком учете».

Кому не подойдет ФЛП: украинцы не спешат становиться самозанятыми

Приказ Минфина разрешает использовать для учета товарных остатков любые первичные документы, по реквизитам которых можно идентифицировать получателя и отправителя.

В документах должны быть указаны идентификационный код физлица или предпринимателя (укр. аббревиатуры РНОКПП и ЄДРПОУ), либо серия и номер паспорта (если они отказались от идентификационных кодов по религиозным соображениям).

Среди первичных документов в приказе упоминаются накладные, транспортные документы, грузовые таможенные декларации, акты закупки, фискальные и товарные чеки.

В целом ведение учета поступивших в продажу товаров не стало для ФЛП абсолютным новшеством, но из-за отсутствия утвержденного порядка и формы учета каждый предприниматель осуществлял его по-своему.

Фискализация бизнеса: «фопы» удвоили количество установленных ПРРО с начала года

Поэтому налоговики могли штрафовать бизнес из-за разной трактовки законодательства. С введением четкого порядка учета такие разночтения будут ликвидированы, говорят авторы изменений.

В то же время ряд экспертов уверены, что нововведения могут ощутимо усложнить жизнь мелким предпринимателям в Украине. Многим «фопам» придется нанимать дополнительных сотрудников, которые будут этим заниматься. Расходы вырастут, а значит – и стоимость самих товаров.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.