Мирoвoй рынoк спoртивнoгo питaния: чтo нового?
Глобальный рынок спортивного питания продолжает расти и в период с 2021 по 2025 год станет больше в среднем на 15,01%. Связано это с увеличением количества молодого населения, пропагандой ЗОЖ в социальных сетях и перспективой дальнейшего развития фитнес-клубов. «Спорпит» интересен не только профессиональным спортсменам, но и людям, активно занимающимся фитнесом, испытывающим серьезные физические нагрузки.
Пищевые добавки – целесообразно ли их применение?
Из повседневного рациона вполне реально добрать все необходимые нутриенты. В случае угрозы дефицитов помогут витаминно-минеральные комплексы. Принимать их лучше после получения анализов и консультации с врачом. В аптеках выбор такой продукции небольшой, поэтому покупатели делают заказы в интернете. В Украине хороший ассортимент добавок есть в магазине МЕЙКАП. Это и натуральные «Спирулина», Омега-3 от Now Foods и сбалансированные капсулы красоты для кожи, волос, ногтей Solgar, и сывороточный протеин Applied Nutrition.
Спортивные рецептуры идут отдельной серией. Они направлены на восстановление сил спортсмена, улучшение продуктивности тренировок. Для тех, кто занимается спортом профессионально, нужно искать фирмы, чьи разработки чисты от спорных компонентов и были одобрены антидопинговой организацией, как добавки NOW® Sports и др.
Какой эффект можно ожидать от «спортпита»:
- восполнение дефицитов, быстрое усвоение белка;
- увеличение мышечной массы, уменьшение жировой прослойки;
- восстановление энергии, повышение выносливости на тренировках;
- бонусом идет распределение нутриентов – расчет калорий, белков, жиров выполнять проще с добавками, чем отдельно с мясо-молочной продукцией, крупами, овощами.
Покупайте продукцию компаний, которые постоянно обновляют ассортимент, улучшая формулы, используют в производстве лучшее сырье, применяя высокие стандарты качества (фильтрация воды, воздуха HEPA). Топовые производители не только следят за трендами, но и сами их формируют.
Инновации и тренды в питании для спорта
Потребители специальных рецептур для атлетов, активных посетителей фитнес-залов хотят получать от добавок пользу и при этом быть уверенными в качестве готового продукта. Актуальные потребительские запросы:
- натуральность – спросом пользуются формулы на натуральной основе, без искусственных красителей, ароматизаторов или подсластителей;
- честность – покупателям важно видеть полную информацию о составе, они заинтересованы в фактах и доверяют брендам, которые четко оформляют этикетки;
- экспертность – компании привлекают для разработки новых позиций команды врачей с ученой степенью, диетологов, токсикологов;
- снижение уровня стресса – востребованы товары с адаптогенами, снижающими тревожность;
- эксклюзивность – новинки с лекарственными грибами, повышающими общий тонус организма и увеличивающими энергию, а также с различными травами, семенами, корой деревьев нравятся целевой аудитории и такая тенденция к экзотике будет сохраняться;
- легальность – сертификаты, разрешения.
По данным Международного продовольственного информационного совета, 58% респондентов не будут покупать функциональные комплексы, если данные о действии, возможных эффектах им не понятны. Поэтому бренды ведут блоги, публикуя экспертные статьи, увеличивают присутствие в Instagram и Facebook, чтобы дать больше полезной информации потребителям. Приблизительно в подобных условиях рынок и будет развиваться в ближайшие годы.