Фрaншизa. Нaскoлькo извeстный брeнд стoит выбрать?
Многие предприятие работают по франшизе, именно благодаря им мы знакомы с различными иностранными брендами, такими как McDonald’s, Domino’s, KFC и многие другие.
Но мировые гиганты составляют совсем небольшую часть возможных франшиз. Многие названия мы воспринимаем, как полноценный самостоятельный бизнес, чьи владельцы смогли себе позволить работать в нескольких городах. На самом же деле, многие из них продали свою идею и под их брендом работают совершенно разные предприниматели.
Существуют различные точки зрения, относительно того, какой франшизой воспользоваться: известной или малоизвестной. рассказывает о преимуществах и недостатках обоих вариантов.
Выбираем большой известный бизнес
Франчайзи известных национальных и международных брендов выиграют за счет того, что люди знают о продукции и услугах определенного бренда, более лояльны к бренду, поэтому борьба за клиентов не будет слишком серьезной.
Большинство франшиз уже на этапе покупки раскручены и вам особо не придется тратиться на рекламу. Выбор большой сети также значит, что вам не придется делать серьезные исследования рынка и пытаться предугадать как будут реагировать потребители на вашу компанию на разных этапах ее развития. Также компании, как правило, поддерживают своих франчайзи и помогают разобраться со сложностями.
Читайте также:
Также франчайзер может предложить вам с возможными вариантами того, как будет развиваться ваш бизнес, основанными на предыдущем опыте.
Владелец основного офиса, скорее всего, будет контролировать как развивается его бренд под вашим началом, поэтому вы вряд ли сможете расслабиться и запустить свое дело. Но, с другой стороны, это может значить, что вы будете находиться под постоянным давлением. Скорее всего вам придется каждое свое решение и действие согласовывать с основным офисом.
Как правило, боле известные бренды требуют больше начальных затрат, потому что вы покупаете не просто бизнес, признание потребителей, которое давно уже доказано, модель построение инфраструктуры и больший потенциал для прибыли и меньшие риски.
Мал золотник да дорог
Франшиз нового бренда – это совершенно другая история. Если вы решили отдать предпочтение такому бизнесу, то вам придется взвесить множество «за» и «против», а также исследовать все риски. В подобных ситуациях очень важна интуиция.
Как правило, вам придется заплатить меньше, чтобы присоединиться к компании в качестве франчайзи. Если вы найдете достойный бренд и сможете внести в него свою «изюминку», то ваш бизнес может стать очень успешным. У вас, как в «усыновителя» все карты в руках.
Как правило, вы будете иметь дело непосредственно с владельцем (владельцами) бизнеса и лично с ним общаться. Вы можете предлагать франчайзеру свое видение стратегии развития и вместе с ним работать над брендом. В итоге результаты могут превзойти все ожидания и превоначальные затраты вам покажутся сущей мелочью. На первых этапах развития франчайзинга определенного бизнеса это может сыграть ключевую роль. Помните, все успешные бренды тое начинали с небольшой франшизы.
Кто не рискует, тот не пьет шампанского
В любом случае запуск собственного дела – это риски. Но многих привлекает идея вознаграждения, к тому же, если это франшиза и рисков намного меньше, чем запуск с нуля. Главное прислушивайтесь к себе, ведь если вы не будете получать удовольствие от того, чем занимаетесь, то вряд ли сможете достичь успеха.
Преданность, трудолюбие и упорство являются ключевым залогом успеха в франчайзинге, независимо от размеров бренда.