wordpress themes.

Электробайки Delfast будут делать на авиазаводе в Киеве. Основатель компании – о переезде в США | ubr.ua

«Мaску нeзaчeм exaть в Укрaину». Прoизвoдитeль элeктрoбaйкoв Delfast – o причинax пeрeeздa в СШA

Извeстный стaртaп-прeдпринимaтeль Дaнил Тoнкoпий нeдaвнo зaявил о своем переезде из Украины в США. Он основал компанию по производству электровелосипедов Delfast – на одном из них установлен рекорд Гиннеса по дальности поездки на одном заряде.

Редакция UBR.ua связалась с бизнесменом и расспросила о том, что подтолкнуло его к переезду, какова дальнейшая судьба украинского подразделения компании и о многом другом.

В Украину массово гонят электрокары из Китая: топ моделей

 

Основатель Delfast Данил Тонкопий

Будете ли переводить остальную команду в США?

На сегодняшний день мы переместили в Калифорнию часть команды, в основном это те, кто занимается продажами. Всего – четыре человека.

Сейчас ищем местного маркетолога. Уже нашли здесь механиков-сборщиков электробайков.

Самый большой – основной – офис находится в Киеве: производственное подразделение, клиентская поддержка, IT-департамент и основная часть сейлз-команды.

Наш сборочный цех уже работает в тестовом режиме на радиозаводе в Киеве

Какие планы по расширению производства?

В Киеве находятся R&D-центр, а также сборочный цех – последний расположен на Киевском радиозаводе, он уже работает в тестовом режиме, мы собираем байки. Дальше мы планируем на этих мощностях производить байки для украинского рынка и близлежащих европейских стран.

Украинские номера получило рекордное число новых электрокаров: топ популярных моделей

Для Америки в перспективе двух-трех лет планируем построить здесь (в США) отдельное производство. К сожалению, если везти через Украину, то это получается двойная растаможка. Плюс еще налог на добавленную стоимость придется платить.

Поэтому выгодней везти запчасти напрямую сюда, в Америку – если мы продаем американскому покупателю – и собирать байки здесь.

В Украине, к сожалению, депутаты не поддержали законопроекты №3476 и 3477 о стимулировании развития отрасли электротранспорта. Мы вместе с рабочей группой пытались сделать все, что от нас зависело. Это могло бы послужить основанием для снижения цены для местного украинского электротранспорта.

Но сейчас запчасти при ввозе в Украину облагаются – и будут в дальнейшем облагаться – налогом.

К сожалению, депутаты приняли только исключение из налогообложения по «экологическому» транспорту на метане и биогазе.

Попытаемся выдерживать единый уровень цен везде по миру

Как отразится переезд части команды Delfast в США на ценах в Украине?

На ценах нашей продукции для конечного покупателя это никак не отразится. Мы будем пытаться выдерживать единый уровень цен везде по всему миру.

(Для справки: стартовая цена байка Delfast составляет 201 тыс. грн – ред.).

Госэкоинспекция хочет ввести утилизационный сбор для старых авто: они загрязняют землю и воздух

Как купить электробайк в Украине и сколько нужно будет ждать доставку?

Без проблем, хоть в Америке, хоть в Украине или любой другой стране мира можно зайти к нам на сайт и заказать байк. Нужно будет ждать около трех-четырех месяцев – но этот пункт лучше уточнять у моих коллег.

Последний год наблюдается кризис в отрасли: дефицит запчастей и дорогая логистика

Почему так долго?

Это связано с дефицитом запчастей и усложнившейся логистикой. Последний год наблюдается кризис в данной отрасли – очень длительная, сложная и, самое главное, дорогая логистика.

Поскольку основное производство электробайков пока что расположено в Китае, то нам приходится возить запчасти и собранные байки оттуда.

Байк-рекордсмен (рекорд в Бонневиле. 172 км/ч на электробайке Delfast Dnepr)

Есть ли интерес в Украине к байкам для коммерческого использования?

Да, «Салтовский мясокомбинат» был нашим крупным заказчиком, в курьерские службы покупали байки. Но массового спроса со стороны учреждений и предпринимателей в Украине нет.

Какие плюсы и минусы переезда в США?

Минусы – здесь все очень дорого, если брать во внимание простые вещи, бытовую электронику. Дорого вести бизнес. Например, чтобы арендовать здание нужно оформлять страховку.

Страховка нужна на все – на продукт, на то, что кто-то упадет с байка, нужно учитывать ответственность сотрудников… В общем, нужно много страховок оформлять, и все они дорогие.

Например, страхование обычного автомобиля класса Honda Civic здесь, в Калифорнии, будет стоить примерно $180 в месяц. В Украине, наверное, по такой цене можно оформить годовую страховку.

Страховщики стали активнее платить по ОСАГО: общая сумма выросла в полтора раза

Здесь медицина дорогая. Оплата труда – высокая, если нанимать кого-то на работу по месту, в США. Простой пример, чтобы пришла уборщица убирать в квартире или доме, то это в зависимости от метража обойдется в $100-200. Это вполне нормальная ставка. Меньше чем за $100 – не получится. И так во всем. Здесь другой уровень жизни совершенно.

В этом и плюс – здесь огромные возможности. Нет предела по зарплате. Если любой качественный высококлассный специалист переезжает сюда, то у него нет «потолка» по зарплате – от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч долларов.

Мы можем вырасти в миллиардную или многомиллиардную корпорацию

В Америке все осуществимо – если человек этого стоит. Тут конкретно оценивают по делам, по заслугам – только чистый бизнес. Если человек приносит деньги компании, то ему соответственно и платят высокую зарплату.

Для нас как для компании преимущества тоже очевидны. Здесь, в Калифорнии, где мы находимся, нет предела капитализации компании, нет предела росту. Это может быть многомиллионная капитализация. Мы можем вырасти в миллиардную или многомиллиардную корпорацию.

BlaBlaCar пообещал бесплатно раздавать свои акции всем желающим сотрудникам

Посмотрите на бизнес-карту мира и вы увидите, что триллионные корпорации выросли здесь, в Калифорнии. Netflix, Google, Amazon, Facebook, Apple. Здесь все возможно. Это огромный рынок.

Поэтому наша цель, моя цель – вырастить великую компанию, которая будет менять мир, делать наши города чище, с минимумом выбросов.

Мы не просто продаем байки. Мы делаем воздух в городах чище. Также мы сейчас занимаемся вопросом утилизации батарей. Нам очень часто задают вопрос, как мы будем утилизировать батареи от байков. Мы планируем перерабатывать батареи от использованных байков, причем не только наших.

Это еще один актуальный тренд для всего мира – что делать с использованными литиевыми батареями. Мы намерены утилизировать и повторно использовать их.

Вы считаете, что в Украине нельзя вырастить великую компанию?

Почему нельзя, можно. Есть крутые компании, которые делают продукт в Украине, например, Ajax.

Электробайки Delfast будут делать на авиазаводе в Киеве. Основатель компании – о переезде в США - фото 2

Стратегия выхода: к 2025-му Delfast намерен стать «Теслой среди е-байков», а к 2027-му планирует выход на биржу или приобретение крупным автопроизводителем

Надо быть ближе к клиенту

Рассматривали ли для переезда другие страны?

Нет. Мы переехали сюда не потому, что это – США, и всех сюда сильно манит, а по одной простой причине – здесь живут наши клиенты. Последние три года мы продавали байки через наш сайт, за это время мы увидели, что 80% продаж приходится на Северную Америку. И мы поняли, что надо быть ближе к клиенту.

Надо жить с ним в одном часовом поясе, говорить с ним на одном языке. Надо иметь возможность просто быть представленным в его стране.

США озвучили новые условия въезда в страну для украинцев

Даже такая банальная вещь, как время звонка, тоже очень важна. Одно дело, когда человек звонит нам или пишет письмо в 11-12 часов дня по местному времени, например, на западном побережье Америки. Но у нас уже 10 часов вечера, то есть почту уже никто не проверит – это произойдет только завтра по времени Киева, в 10 утра. А это будет полночь в Калифорнии.

Получается, что обратившийся получит ответ через сутки. Такая часовая разница и различия в менталитете, в понимании и в бизнесе – очень большая. Чтобы быть ближе к клиенту и физически, и ментально нужно находиться рядом с ним. Поэтому мы и приехали в США, другие страны мы не рассматривали.

Когда я искал инвестиции в Украине, ни у кого не получил понимания

Насколько Украина интересна западным инвесторам с точки зрения производства электротранспорта?

Я не могу говорить о других, но когда я искал инвестиции в Украине, ни у кого не получил понимания. Денег никто не дал, и даже не рассматривали этот вопрос. Не исключаю, что, может, я как-то не так предлагал. Но в результате был абсолютный ноль интереса, или даже меньше, чем ноль.

Команда Delfast Bikes

При каких условиях Украина станет интересна для инвестиций для таких предпринимателей, как Илон Маск, о чем мечтают наши власти? В том числе – для разработки месторождений лития?

Я не знаю, какие есть подтвержденные запасы лития в Украине. Но в Калифорнии есть «литиевая долина», в Неваде тоже – а это соседний штат.

Украина обладает 10% мировых запасов лития: для добычи нужны сотни миллионов долларов

Тому же Илону Маску незачем ехать в Украину. Я не вижу причин для инвесторов в элеткротранспорт ехать в Украину для разработки месторождений лития. Самые большие запасы лития – в Боливии, Чили. Хотя не исключаю, что интерес с их стороны все же может быть.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.