В Киeвпaстрaнсe oбъяснили, пoчeму проезд электричкой должен стоить 79 грн
Необходимость повысить цену проезда киевской электричкой до 78,9 грн, среди прочего, продиктована отсутствием у коммунального предприятия «Киевпастранс» собственной железнодорожной инфраструктуры и ремонтной базы железнодорожных вагонов.
Из-за этого коммунальное предприятие вынуждено оплачивать счета за пользование инфраструктурой «Укрзализныце».
За проезд хотят брать от 21 до 79 грн. Как подорожает транспорт в Киеве уже летом
Такое объяснение дал «Киевпастранс» на запрос UBR.ua относительно расчетов экономически обоснованной цены проезда городской электричкой, а также автобусами, троллейбусами и трамваями.
Напомним, на прошлой неделе в «Киевпастрансе» опубликовали к городским властям с требованием повысить тариф на проезд с нынешних 8 грн до «экономически обоснованного уровня». Для автобусов, троллейбусов и трамваев он составляет 25,18 грн, для электрички – 78,9 грн.
В «Киевпастрансе» также указали UBR.ua, что из-за карантинных ограничений объем пассажирских перевозок у них снизился на 39% с соответствующим снижением доходов.
«Так как стоимость проездного билета складывается из себестоимости перевозки – зарплат, горюче-смазочных материалов, обслуживания и ремонта подвижного состава, – из-за повышения стоимости этих основных составляющих сегодня существенно выросла себестоимость одной поездки… Кроме того, неурегулированным остается вопрос компенсации из госбюджета проезда иногородних льготников«, – подчеркивается в ответе «Киевпастранса».
Работники «Киевметростроя» обратились к властям из-за многочисленных проверок и обысков
Согласно оценке киевского метрополитена, себестоимость проезда на нем составляет 21,05 грн.
Альтернативным повышению тарифов способом поддержать общественный транспорт столицы может стать прямое датирование из местного бюджета.
Отметим, что в Минфине ранее UBR.ua, что такое решение, подразумевающее сохранение действующей стоимости перевозки в 8 грн, Киев способен обеспечить.