Ryanair oткaзaлa в пoсaдкe пoчти 1000 пaссaжирoв: в чем причина
Ryanair начала отказывать в посадке на борт пассажирам, которые в обход компании, через банки возвращали себе деньги за неиспользованные из-за коронавирусных ограничений предыдущие билеты.
На новые рейсы таких покупателей не пускают, даже если они заранее их забронировали и оплатили, CNN.
Ryanair планирует «агрессивную экспансию» в Украине
Как указывается, мера вводится против пассажиров, которые приобретали «невозвращаемые» билеты на регулярные рейсы 2020 года, выполняемые по расписанию.
Несмотря на то, что воспользоваться этими рейсами пассажиры не могли из-за запрета государств на туристические перелеты, Ryanair предлагала клиентам не возместить потерянный билет, а ваучеры и перебронирование.
Часть из клиентов попробовали добиться компенсации через «чарджбэк». Этот механизм дает возможность покупателю пожаловаться в банк-эмитент своей платежной карты на оплаченную операцию, за которую услуга не была предоставлена.
Факт нарушения совместно рассматривает международная платежная система, а также банк-эквайер торговца. В случае, если банки встанут на сторону покупателя, то с торговца будут принудительно взысканы деньги в пользу клиента, а также списаны дополнительные средства за само расследование.
Wizz Air назвал цены на новые направления
Согласно приводимому CNN заявлению Ryanair, такие клиенты «предпочли не путешествовать, а затем незаконно воспользовались чарджбэком».
В компании добавили, что прежде чем этим клиентам снова будет разрешено летать на Ryanair, они должны погасить долг перед авиакомпанией. Тут также заявляют, что мера введена против менее чем 1 тыс. человек.
По информации издания MoneySavingExpert, пообщавшегося с тремя пассажирами, которым Ryanair отказал в перелете, они узнали о запрете только после бронирования нового рейса. Им сообщили, что воспользоваться рейсом будет возможно только в случае погашения долга по чарджбэку.
Аэропорт Киев закроется на год для реконструкции
Авиакомпания предлагает вернуть деньги за новые билеты, если покупатель не захочет выплачивать чарджбэк. Однако у одной из собеседниц издания не было такой возможности: об условии компании она узнала всего за три дня, и таким образом, в случае отмены рейса, лишилась бы денег, потраченных на проживание, аренду авто, тест на Covid-19, парковку в аэропорту.
Возможность отказать в перелете клиенту, забронировавшему билет, но имеющему «непогашенный долг» перед Ryanair, предусмотрена правилами перевозчика, с которыми клиент соглашается при бронировании.