Прoeкты Мoсмeтрoстрoя впeрвыe будут представлены на ХХI международной выставке АРХ Москва, которая пройдет с 18 по 22 мая в Центральном доме художника на Крымском валу. Мероприятие ежегодно организуется под эгидой Правительства Москвы и Москомархитектуры.
В рамках тематического раздела экспозиции «Архитектура и социум. Транспорт» будут представлены станции – «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии Московского метрополитена. В проектах удалось соблюсти баланс между передовыми технологическими возможностями, топонимическими особенностями городских районов, повышенной комфортностью и эмоционально-эстетической составляющей объектов
22 мая в 12:00 в зале 17 на стенде Мосметростроя пройдет презентация на тему «Новые станции метро», спикерами выступят архитекторы – Е. Косыгин, Р. Смуров и Т. Чистякова.
«Тропарево» – одна из самых долгожданных станций Сокольнической ветки. Впервые инициатива продления этой ветки была озвучена еще в 70-е годы прошлого столетия и внесена в генплан Москвы под рабочим названием «Парк им. XXII Партсъезда». Однако лишь в наше время проект был включен в государственную программу развития транспортной системы на 2012–2016 годы. Архитектурно-художественный образ станции «Тропарево» вырисовывался в единой композиции с расположенным рядом одноименным лесопарковым комплексом. В основе сооружения лежит односводчатая конструкция мелкого заложения (глубина 12 метров). Главная «изюминка» станции — платформа островного типа, в центральной части которой «выросла» целая аллея.
«Румянцево» и «Саларьево» – первые двухуровневые станции столичного метрополитена, построенные на территории Новой Москвы: над их платформенной частью располагаются кассы, технологические и служебные площади. Это позволило значительно сэкономить пространство, снизив расходы на строительство. На станциях предусмотрены лифты для маломобильных групп населения. Станции оформлены в стиле конструктивизма, отличающиеся, выверенными геометрическими формами, цветом и фактурой.
Мосметрострой образован в 1931 году, заложив основы отечественного метростроения. Сегодня это многопрофильная строительная компания, которая возводит не только объекты метрополитена, но и самые различные сооружения. Широка и география работы метростроевцев — это вся Россия, ближнее и дальнее зарубежье. Этот год, 2016-ый, юбилейный для Мосметростроя год, обещает быть сложным и интересным. Сейчас на Люблинско-Дмитровской линии, на участке длиной 11,6 километра, строятся шесть станций – «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».