Сoздaтeли мoстa полны неоправданного оптимизма: они считают, что мост сможет выдержать сильные землетрясения и 9-балльные штормы.
Как они говорят, для автодорожной и железнодорожной частей моста разработали комплексную антисейсмическую защиту: трубчатые сваи моста погружены в грунт как вертикально, так и под определенным градусом. Получается, под каждой опорой сформирован пучок, или куст из свай. Опора на таких сваях более устойчивая при сейсмических колебаниях. Автодорожную часть моста оборудовали специальными гидравлическими устройствами — шок-трансмиттерами.
Якобы, самому мосту не страшны не только 9-балльные штормы, но даже землетрясения, которые, по данным сейсмологов, происходят в регионе раз в 5 тысяч лет. При этом, строителям сооружения пришлось столкнуться с немалым количеством проблем. Поскольку мост стоит на «перекрестке двух морей», длительные штормы и сильные порывы ветра до 23 м/с здесь считаются нормой. Работать в таких условиях трудно, к тому же грунт, который держит мост, неоднороден. Из-за прочной «почвы» работникам приходилось забивать сваи на глубину 45 метров. Движение машин по Крымскому мосту запустили в мае 2018 года, а поезда должны пойти в конце 2019 года.