wordpress themes.

В столичном бизнес-классе осталось не более 3% инвесторов

Спeциaлисты Aнaлитичeскoгo и кoнсaлтингoвoгo цeнтрa инвестиционно-риэлторской компании   Est-a-Tet   – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили портрет покупателя жилья в новостройках   бизнес-класса   в «старых» границах Москвы по следующим параметрам: половозрастной состав, место прописки, семейное положение, наличие несовершеннолетних детей, цель покупки, комнатность приобретаемого жилья и форма оплаты. Выяснилось, что доля инвестиционных сделок в бизнес-классе составила всего 2,9%, тогда как в комфорт-классе она была на уровне 9%.

Средний возраст покупателя квартиры бизнес-класса в Москве составляет порядка 40 лет. Наибольшая доля покупателей приходится на людей в возрасте от 31 до 35 лет – 21%.

При распределении реализованного спроса в бизнес-классе по месту прописки наибольшая доля принадлежит москвичам – 76,9%, на втором месте были жители других регионов России – 12,9%, на третьем – жители Московской области – 9,6%. При распределении по полу 44% покупателей – это женщины и 56% – мужчины.

Основная часть покупателей в бизнес-классе – это люди, состоящие в браке (учитывался и гражданский брак), – 69%. При этом 90% покупателей имеет детей в возрасте до 18 лет.

В качестве цели приобретения нового жилья чаще всего покупатели указывали собственное проживание и улучшение жилищных условий – около 86,5%, еще 9,3% людей покупали квартиры для своих детей. С целью инвестирования или сохранения денежных средств московские новостройки бизнес-класса рассматривали только 2,9% покупателей. Для сравнения в комфорт-классе доля инвесторов была выше – 9%.

Наибольшим спросом в бизнес-классе пользовались двухкомнатные квартиры – 43%, несколько меньше пришлось на трехкомнатные – 31%. Средняя площадь, приобретаемой в сегменте бизнес квартиры, составила порядка 91,3 кв. м.

Большая часть объектов в бизнес-классе приобреталась с помощью 100% оплаты – 60%, на ипотечные сделки пришлось 20% и столько же на рассрочку.

«Доля инвесторов в бизнес-классе традиционно была невелика по сравнению с массовым сегментом, что связано с высоким входным билетом на рынок и более долгим сроком реализации такого предложения. Сейчас активность инвесторов в сегменте свелась практически к нулевой, хотя инвестиционно привлекательных проектов достаточно много. На рынок выходят комплексы бизнес-класса с уровнем цен, который для такой локации еще два года назад был возможен только в комфорт-классе», – рассказывает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра   Est-a-Tet.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.