wordpress themes.

Средняя цена на квартиры бизнес-класса упала на 6,8%, а доля проектов с минимальным бюджетом покупки выросла до 20,6%

Спeциaлисты Aнaлитичeскoгo и кoнсaлтингoвoгo цeнтрa инвeстициoннo-риэлтoрскoй кoмпaнии Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили аналитический отчет по итогам I квартала 2016 года на первичном рынке Москвы в «старых» границах в жилых проектах бизнес-класса. Объем предложения квартир бизнес-класса составил 42,4% от суммарной площади объектов. Всего было представлено 134 корпуса в 67 проектах бизнес-класса с суммарной площадью 836,9 тыс. кв. м. В годовой динамике объем квартир бизнес-класса вырос на 24,2%, а относительно IV квартала 2015 года, несмотря на активное пополнение предложения новыми проектами, всего на 0,3%. Средневзвешенная цена предложения квартир в бизнес-классе составила 238,6 тыс. руб./кв. м. В годовой динамике, она сократилась на 6,8%.

В I квартале рынок новостроек пополнился следующими проектами бизнес-класса: ЖК «Тимирязев парк» и ЖК «Клубный дом на Таганке». Также дополнительный объем вышел в уже реализующемся ЖК «ЗИЛАРТ». Общий объем нового предложения квартир по итогам I квартала составил 48,7 тыс. кв. м.

Сокращение средневзвешенной цены в бизнес-классе в годовой динамике обусловлено изменениями в структуре предложения – порядка 40% предложения находится на начальной стадии строительной готовности.

По сравнению с IV кварталом 2015 года рост средневзвешенной цены составил 0,2%, что связано, скорее, с техническим увеличением цен по мере повышения стадии строительной готовности. Масштабные проекты бизнес-класса, вышедшие в конце 2015 года, перешли к этапу возведения здания, что спровоцировало плановый рост стоимости.

При распределении объема предложения бизнес-класса по бюджету можно отметить, что основная часть квартир находилась в рамках бюджета до 25 млн рублей – 82,5%. Больше всего были представлены квартиры стоимостью 10-15 млн рублей – 24,2%. С выходом новых масштабных проектов с оптимальной нарезкой квартир структура предложения скорректировалась в сторону пополнения предложением с минимальными бюджетами покупки до 10 млн рублей – за год доля такого предложения выросла с 7,7% до 20,6%.

В структуре предложения бизнес-класса по площадям основной была доля квартир площадью 60-70 и 40-50 кв. м – 15,4% и 11,3% соответственно. Такие площади предложения оптимальны для обеспечения привлекательного бюджета покупки.

При распределении по количеству комнат в бизнес-классе наибольший объем предложения относился к двух- и трехкомнатным квартирам – 33,8% и 32,1% соответственно.

Основной объем предложения в бизнес-классе был сосредоточен в СЗАО и ЮАО – 19,2% и 18,4% соответственно. В СЗАО реализуются следующие проекты: ЖК «Сердце Столицы», ЖК «Хорошевский», ЖК «Родной город. Октябрьское поле», ЖК «Алые Паруса», ЖК «Утесов». В ЮАО представлены такие проекты, как ЖК «ЗИЛАРТ», ЖК «Скай Форт», ЖК «Дом на Нагатинской», ЖК «Донской Олимп», «Клубный дом на Серпуховском Валу», AFI Residence Paveletskaya, ЖК «Байконур». При этом в I квартале 2015 года основной объем предложения в бизнес-классе был сосредоточен в ЗАО и ЮЗАО. Смена лидеров связана с выходом новых объектов в ЮАО – ЖК «ЗИЛАРТ», ЖК «Байконур» и AFI Residence Paveletskaya.

Максимальное значение средневзвешенной цены предложения традиционно было отмечено в ЦАО – 359,9 тыс. руб./кв. м. Минимальный уровень относился к ЮВАО – 154,5 тыс. руб./кв. м.

«Сокращение средневзвешенной цены в сегменте бизнес было связано с тем, что большинство поступающих на рынок проектов по качественным характеристикам относились к бизнес-классу, однако по уровню цены были ближе к комфорт-классу. В результате на рынке были представлены проекты с ценам ниже рыночного уровня. Также почти половину предложения в сегменте заняли комплексы на начальной стадии строительной готовности с более низкими стартовыми ценами», – отмечает   Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.