wordpress themes.

Спрос на вторичную загородную недвижимость в 2016-ом упал вдвое, при этом возросло число сделок с более дорогими объектами

Спeциaлисты Дeпaртaмeнтa зaгoрoднoй нeдвижимoсти   ИНКOМ-Нeдвижимoсть   проанализировали ключевые рыночные показатели – предложение, цены, сроки экспозиции и спрос – на рынке вторичного жилья Подмосковья в разгар высокого сезона на «загородке».

Предложение

Основная доля предложения на вторичном рынке загородной недвижимости представлена в настоящий момент участками без подряда – 46% от общего объема, за ними следуют дачи – 38%, и, с существенным отрывом, коттеджи – 14%. Менее значительную часть экспозиции занимают таунхаусы и дуплексы – 2%.

Что касается распределения объектов в застроенных форматах по классам, то «эконом» составляет 48% от совокупного предложения, «комфорт» и «бизнес» суммарно – 26%, столько же у представителей элитного сегмента – поселков на престижных направлениях и в удачных природных локациях (рядом с лесом и водоемом).

В целом объем предложения в базе объектов ИНКОМ-Недвижимость по сравнению с прошлым годом уменьшился на 30%. «Причина такого сокращения, во-первых, в том, что риэлторы в предлагаемых обстоятельствах стали более взвешенно подходить к привлечению загородных объектов, в частности малоинтересных и слаболиквидных, – объясняет директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Андрей Кройтор. – А во-вторых, продавцы – особенно это касается экономкласса – продолжают ожидать подъема рынка».

Реализация

За первые пять месяцев 2016 года на «вторичке» было заключено почти на 50% меньше сделок, чем за аналогичный период 2015-го. Этот показатель включает в себя сделки с объектами как неорганизованной застройки (отдельно стоящие дома, дачи, участки), так и организованной (коттеджные поселки).

Наибольшей популярностью у покупателей пользуются дачи – 39% реализованного спроса, далее следуют участки без подряда – 28% сделок, и коттеджи – 21% покупок. Таунхаусы и дуплексы приобретают в 12% случаев.

При этом любители дач отдают предпочтение объектам в ближнем Подмосковье по цене до 3 млн руб., коттеджей – готовым домам с отделкой «под ключ», в радиусе 20-60 км от МКАД, стоимостью 4-5 млн руб., покупатели таунхаусов и дуплексов – лотам с ценником 3-6 млн руб. и удаленностью не более 30 км. Те, кто выбирает участки без подряда, чаще останавливаются на вариантах с подведенными коммуникациями, на расстоянии 30-40 км от Москвы и стоимостью до 2 млн руб.

Если в прошлом году средний срок экспозиции объекта составлял 3-4 месяца, то в этом – уже 4-6 месяцев, однако применительно к лотам с низкими качественными характеристиками он может значительно увеличиваться.

Примечательно, что в 2016 году стали лучше продаваться более дорогие объекты со стоимостью реализации от 11 млн руб., их доля превысила 20%. «Рост числа сделок в более высоком ценовом сегменте можно объяснить тем, что состоятельные люди, испытывающие на себе влияние кризиса, начали избавляться от избыточной загородной недвижимости, – комментирует Андрей Кройтор. – Зачастую им остро нужны деньги, например, для поддержки пошатнувшегося бизнеса, и они готовы уступить в цене. Оговорюсь, что, как правило, это не единственное их жилье за городом. Экономкласс на «вторичке», напротив, по-прежнему продается слабо, прорыва в этом сегменте пока не произошло».

Рынок на «загородке» продолжает оставаться рынком покупателя, поэтому в большинстве сделок присутствует торг. Как и в прошлом году, в экономклассе можно рассчитывать на скидку 3-5%, в «бизнесе» – 10%, на отдельные объекты премиального сегмента дисконт может достигать 15-20%.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.