wordpress themes.

Подписано концессионное соглашение на строительство трассы в обход Хабаровска, претендующей на субсидии от сборов системы «Платон»

Сeгoдня, 12 дeкaбря, в Xaбaрoвскe прoшлa церемония подписания концессионного соглашения между Правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания». Предметом соглашения является строительство и эксплуатация автомобильной дороги в обход краевого центра. Данный проект является одним из главных претендентов на получение федерального софинансирования за счет сборов системы «Платон».

В мероприятии приняли участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, заместитель руководителя Росавтодора Григорий Прокуронов, а также частные инвесторы.

Транспортный обход города Хабаровска (км 13 – км 42) является первым проектом государственно-частного партнёрства в транспортной сфере на Дальнем Востоке и крупнейший в Хабаровском крае. Его реализация откроет возможности для развития транспортной инфраструктуры, необходимой для интенсивного развития дальневосточного региона. Автомагистраль имеет стратегическое значение, она соединит между собой сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». В перспективе развитие проекта обеспечит выход на сеть автомобильных дорог Китая.

Будущая 4-полосная трасса представляет собою скоростную дорогу высшей технической категории протяженностью почти 27 километров. Ее расчетная пропускная способность должна превысить 90 тыс. машин в сутки. Объект включает в себя 24 моста и путепровода, а также 5 автомобильных развязок. Инвестиции в развитие дорог создают мощный фундамент для социально-экономического подъема за счет создания новых рабочих мест, развития транспортных связей. В этой связи строительство новой трассы вокруг Хабаровска будет иметь большое значение для всего Дальнего Востока.

Срок действия концессионного соглашения составляет 15 лет. Основные работы по строительству новой дороги начнутся уже в следующем году. С ее вводом в эксплуатацию планируется снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города и избавить жителей Хабаровска от транспортных заторов, вызванных большим количеством транзитного транспорта. Также будет налажено эффективное бесперебойное сообщение между промышленными предприятиями и территорией опережающего экономического развития в восточной части города.

По условиям концессионного соглашения 12 млрд рублей (25% от стоимости проекта) будут вложены частным инвестором. Кроме того, предполагается, что проект будет частично профинансирован из федерального бюджета за счет сборов системы «Платон». Ожидается, что вопрос о сроках окончательного решения по государственной поддержке проекта будет рассмотрен до конца года на заседании Правительственной комиссии по транспорту.

Необходимо отметить, что благодаря внедрению системы «Платон» у государства появилась возможность претворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно за счет местного бюджета. На сегодняшний день уже 10 субъектов заявили о намерениях претендовать на софинансирование своих инвестиционных дорожных проектов за счет сборов, которые взимаются с автомобилей массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, наносимого большегрузами федеральным трассам. Три проекта уже успешно прошли отбор Межведомственной комиссии Министерства транспорта России — помимо обхода Хабаровска в их число входят транспортный обход Перми (со строительством моста через р. Чусовая), а также новый мост через р. Обь в Новосибирске. Также на ближайшие годы активно готовятся дорожные ГЧП-проекты в Татарстане, Башкирии, Удмуртии, Вологодской, Рязанской, Самарской и Тюменской областях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.