wordpress themes.

Crossrail: новые возможности для инвестиций в недвижимость Лондона

В 2009 гoду в Лoндoнe нaчaлoсь стрoитeльствo Crossrail — высoкoскoрoстнoй жeлeзнoй дoрoги длинoй 118 км, сoeдиняющeй цeнтрaльныe рaйoны гoрoдa с восточными и западными пригородами. Новая транспортная сеть сократит время поездок по городу в среднем на 15 минут, позволив 1,5 млн человек добираться до центра   Лондона   меньше чем за 45 минут. Когда в 2019 году строительство завершится, Crossrail станет крупнейшим инфраструктурным проектом Лондона, поскольку не только улучшит транспортное сообщение, но и будет способствовать развитию отдалённых районов.

Столь масштабное событие, разумеется, стимулирует развитие рынка недвижимости, и создаёт новые возможности для зарубежных инвесторов. Сравнив влияние строящейся сети Crossrail на такие факторы, как рост цен на жильё, спрос на аренду, динамика рентных ставок, транспортная доступность и инфраструктура для жизни в отдельных районах и пригородах Лондона, эксперты Tranio выяснили, где лучше приобретать недвижимость для сохранения капитала и получения дохода от аренды.

Рост цен на недвижимость

Влияние Crossrail на стоимость недвижимости в районе будущих станций началось, как только был утверждён план строительства сети. По данным компании Zoopla, с мая 2009 года, когда стартовали первые работы, по февраль 2016-го жилые объекты вблизи будущих станций высокоскоростной железной дороги подорожали в среднем на 188 тыс. фунтов, то есть цены выросли на 52 %, что выше среднего роста цен по Англии на 30 %.

За прошедшие с начала строительства семь лет стоимость недвижимости в районе станций Crossrail выросла в среднем на 38−66 %. Наибольший рост цен (60−66 %) был отмечен вблизи станций «Бонд-стрит», «Форест-гейт», «Вест-Илинг», «Хануэлл», «Эктон», «Илинг-Бродвей», «Паддингтон» и «Ливерпуль-стрит».

Эксперты единодушны в мнении, что цены на жильё вблизи Crossrail в ближайшие годы будут расти более быстрыми темпами, чем стоимость недвижимости в Лондоне в целом. Различаются только приводимые аналитиками в прогнозах цифры.

Так, поданным компании JLL, с 2016 по 2020 год рост цен на недвижимость в районе станций Crossrail превысит рост аналогичного показателя в агломерации Большой Лондон в среднем на 7 %, а в некоторых случаях и на 16 %. Согласно отчёту, опубликованному JLL в марте 201-го, в ближайшие четыре года цены на жильё в районе станций увеличатся от 8 до 39 %. Наибольший рост будет отмечен в районе станций «Вулидж», «Вест-Дрейтон» и «Уайтчепел».

Прогноз роста цен на недвижимость в районе станций Crossrail, 2016−2020

Данные: JLL

Станция

Средние цены на недвижимость в районе станций (конец 2015 года), тыс. фунтов стерлингов/м2

Средние цены на недвижимость в районе станций (конец 2020 года), тыс. фунтов стерлингов/м2

Рост цен, %

Запад

«Рединг» (Reading)

5,4

7,0

30

«Твайфорд» (Twyford)

4,5

5,8

27

«Мейденхед» (Maidenhead)

5,3

7,1

33

«Тэплоу» (Taplow)

4,8

6,2

29

«Бёрнем» (Burnham)

4,0

5,3

32

«Слау» (Slough)

4,3

5,7

33

«Лэнгли» (Langley)

3,8

4,9

32

«Айвер» (Iver)

4,3

5,7

33

«Вест-Дрейтон» (West Drayton)

5,4

7,4

37

«Хейз-энд-Харлингтон» (Hayes & Harlington)

5,1

6,7

30

«Саутхолл» (Southall)

4,8

6,5

33

«Хэнвелл» (Hanwell)

6,4

8,5

32

«Вест-Илинг» (West Ealing)

8,6

11,4

33

«Илинг-Бродвей» (Ealing Broadway)

10,7

14,2

32

«Эктон» (Acton Main Line)

8,1

10,7

33

Центр

«Паддингтон» (Paddington)

17,2

20

15

«Бонд-стрит» (Bond Street)

32,3

34,9

8

«Тоттенхэм-Корт-роуд» (Tottenham Court Road)

20,4

24

18

«Фаррингдон» (Farringdon)

16,1

19,2

20

«Ливерпуль-стрит» (Liverpool Street)

17,2

21

22

«Уайтчепел» (Whitechapel)

8,9

12

34

«Канэри-Уорф» (Canary Wharf)

12,4

15,3

23

Восток

«Кастом-Хаус» (Custom House)

7,3

9,4

29

«Вулидж» (Woolwich)

6,7

9,4

39

«Эбби-Вуд» (Abbey Wood)

4,3

5,7

33

«Стратфорд» (Stratford)

7,8

10,2

31

«Мэриленд» (Maryland)

6,5

8,5

31

«Форест-гейт» (Forest Gate)

4,8

6,2

30

«Мейнор-парк» (Manor Park)

4,3

5,5

28

«Илфорд» (Ilford)

5,4

7

30

«Севен-Кингс» (Seven Kings)

4,6

5,8

27

«Гудмейерс» (Goodmayers)

4,6

5,9

29

«Чедвелл-Хелс» (Chadwell Health)

4,0

5,3

31

«Ромфорд» (Romford)

4,8

6,3

32

«Джидея-парк» (Gidea Park)

4,3

5,6

30

«Харольд-Вуд» (Harold Wood)

4,0

5,3

31

«Брентвуд» (Brentwood)

4,8

6,3

32

«Шенфилд» (Shenfield)

5,1

6,7

31

Спрос на аренду и арендные ставки

Согласно исследованию Knight Frank, 80 % квартиросъёмщиков в Лондоне считают транспортную доступность важнейшим фактором при выборе места жительства, а 91 % арендаторов ищет жильё в радиусе не более километра от ближайшей станции метро.

В последние годы в Лондоне рос спрос на недвижимость в пригородах, поскольку цены в центре стали слишком высоки. Многие лондонцы, работающие в финансовых кварталах города, могут купить или арендовать за одну и ту же сумму либо скромную однокомнатную квартиру в центре, либо домик с садом за городом и выбирают второй вариант. Улучшение транспортной доступности усилит эту тенденцию и привлечёт в пригороды новых арендаторов.

По прогнозам JLL, увеличение арендных ставок в районе станций Crossrail с 2016 по 2020 год составит от 22 до 36 %, причём наибольший рост (от 33 до 36 %) будет отмечен в районах станций «Уайтчепел», «Вулидж», «Илинг-Бродвей» и «Вест-Илинг».

Развитие инфраструктуры

Crossrail стимулирует и строительство нового жилья. За период с 2012 по 2021 год в радиусе километра от станций Crossrail планируется построить 57 тыс. новых домов и 3,25 млн кв. м коммерческих площадей. Почти 50 % нового жилья и офисов будет построено в центральном районе, между станциями «Паддингтон» и «Канэри-Уорф».

Рынок недвижимости в районе станций Crossrail выиграет также и от развития инфраструктуры. Строительство дороги способствует преображению и развитию всех районов, окружающих станции: здесь будут построены крупные коммерческие и развлекательные зоны, созданы пространства для отдыха и прогулок, реконструированы улицы, парковки и пешеходные маршруты.

Tranio рекомендует:

— для семей с детьми: «Илинг-Бродвей», «Эбби-Вуд», «Илфорд», «Шенфилд» и «Мейденхед»;

— для инвесторов, планирующих сдавать жильё в аренду: «Слау», «Илинг-Бродвей», «Вест-Дрейтон», «Уайтчепел», «Вулидж»;

— для покупателей с большим бюджетом: «Тоттенхэм-Корт-роуд», «Канэри-Уорф», «Фаррингдон».

Оценить влияние Crossrail на рынок недвижимости Лондона точнее можно будет только в течение нескольких лет после запуска проекта, но уже сейчас имеющиеся данные свидетельствуют о его позитивном долгосрочном влиянии на инфраструктуру британской столицы. Цены на недвижимость в районе станций Crossrail уже увеличились и в ближайшие пять лет будут расти всё более высокими темпами по сравнению с другими локальными рынками, поэтому покупку недвижимости в районе наиболее перспективных станций Crossrail можно считать выгодной и надёжной инвестицией.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.