Укрaинa мoжeт пoстрoить морскую платформу для легких ракет: космическая программа уже в Раде
Космос – одна из сфер, где технологическое планирование проводят глубоко наперед, и без четкой программы тут не обойтись. А Украина живет без нее уже четыре года. Недавно Кабмин таки утвердил такую программу, внеся ее под купол Рады. О том, что она представляет из себя UBR.ua рассказал замглавы парламентского экономического комитета Дмитрий Кисилевский.
Проект нашей космической программы охватывает 2021-2025 гг. Именно в комитете по экономическому развитию его будут рассматривать. Документ содержит набор технологий и космических объектов, которые должны быть разработаны. Предусматривает она и соответствующее финансирование.
Госкосмос определил планы на ближайшие пять лет – семь спутников и свой космодром
Из бюджета на нее выделят более 15 млрд грн (по 3 млрд грн ежегодно). Все остальное финансирование (в общем надо свыше 40 млрд грн) – за счет средств госпредприятий космической отрасли. Например, КБ «Южное». Предприятие на каких-то контрактах зарабатывает деньги, вкладывая их в программу и создавая, к примеру, образцы двигателей.
«Говорить пока о конкретных инвесторах, помогающих предприятиям этой отрасли, пока рано. Но в 2019 году мы сделали важный шаг. Мы разрешили частным компаниям разворачивать деятельность в Украине. И осуществить программу удастся и благодаря этим предприятиям», – рассказывает нардеп.
По его словам, сама космическая программа состоит из нескольких блоков:
- касающийся спутников;
- двигателей для перспективных ракетоносителей;
- разработки Украиной собственного легкого ракетоносителя;
- создания небольшой платформы для морского старта и пр.
Космический туризм. SpaceX отправила в космос первый гражданский экипаж без астронавтов
«Сейчас речь идет о том, что если думать не о крупных ракетах, а о легких ракетоносителях, то Украине можно будет своими силами изготовить небольшую платформу для морского старта, которая будет разрабатываться с расчетом исключительно на легкие ракеты. И, возможно, это будет дешевле в эксплуатации», – поясняет Кисилевский.