Пoлoвинa бизнeсoв зaкрывaeтся из-за ошибок в финучете: как не допустить
Около половины (47%) новосозданных малых предприятий закрываются из-за неправильного финансового учета: у 29% заканчиваются свободные средства, а еще 18% не смогли сформировать правильную стоимость своих товаров и сбалансировать расходы, свидетельствуют результаты исследования CB Insights.
В то же время те бизнесы, которые планируют свои обороты, в среднем зарабатывают на 37% больше, чем другие компании. Такие данные в ходе исследования получила компания Finmap, предлагающая сервис онлайн-учета денежного оборота для бизнеса.
Ювелирные украшения резко подорожают: фопам перепишут правила товарного учета
Целью исследования, в ходе которого опросили более 1000 малых и средних предприятий, было выяснить, как использование финтех-сервисов и грамотный финучет влияют на работу бизнеса.
По итогам исследования были сделаны следующие выводы:
- на предприятиях, где собственник делегирует ведение финансов сотрудникам, в 2,2 раза выше рентабельность;
- около половины респондентов исследования предоставляют доступ сотрудникам к системе учета финансов для внесения данных. Этой опцией в основном пользуются бизнесы с несколькими торговыми точками (салоны красоты, квест-комнаты, небольшой ритейл), а также 3/4 производственных компаний;
«Например, начальник производства отвечает за кассу, по которой покупаются расходные материалы. Когда нужно купить что-то большое – заводят как будущий платеж и отправляют на согласование руководителю. Далее ответственное лицо ставит тег «согласованно» и бухгалтер (третий человек) оплачивает платеж«, – объясняют принцип в Finmap.
Налоговая выписала более 1 млрд грн штрафов за алкогольные и табачные нарушения
- практически все компании в сферах IT, деволопмента и маркетинга пользуются отчетами о проектах, контролируя прибыльность каждого в отдельности, чтобы просчитывать прибыльность и не допускать убыточности;
- 2/3 компаний используют банковские интеграции (когда система подтягивает информацию по счетам во всех банках, с которыми работает бизнес), а 3/4, чтобы избежать кассового разрыва, пользуются платежным календарем и отсроченными платежами.