Дeньги зa лaйки. Кaк зaрaбaтывaть в пeрвoй укрaинскoй криптoсoцсeти Slate – интeрвью с oснoвaтeлeм
Сoциaльнaя сeть Sl8 (Slate) – или «сoциaльнaя криптoплaтфoрмa», кaк ee нaзывaeт oснoвaтeль Дмитрий Ивaнoв – сущeствуeт два года и за это время количество ее пользователей выросло до 12 тыс.
Причем за последние недели резкий всплеск интереса к ней вызвал известный общественный деятель Юрий Бирюков, зарегистрировавшийся в этой соцсети. После того, как он написал об этом в более известной соцсети Facebook, на Sl8 зарегистрировалось еще несколько тысяч человек.
Конкурент LeBoutique и OLX: грузинская компания запустила в Украине маркетплейс-соцсеть
О том, что такое Slate, в чем ее особенности и отличия от уже существующих социальных сетей, как пользователям зарабатывать на ней и сколько еще нужно инвестиций для «раскрутки», UBR.ua узнал у основателя Дмитрия Иванова в первой части нашего с ним интервью.
Вторую часть интервью можно прочитать по ссылке.
Основатель Sl8 Дмитрий Иванов
Что значит название соцсети?
В английском языке есть устойчивое выражение – with the clean slate, что значит «с чистого листа». Вот и мы решили делать соцсеть «с чистого листа».
Сколько зарегистрированных пользователей?
Примерно 12 тыс. человек.
И за какой период?
Смотря как считать. Если с момента основания компании, то, получается, за два года. Но дело в том, что мы практически не занимаемся раскруткой. Нельзя выводить неготовый продукт в массы.
Компания Facebook сменила название: что будет с соцсетью
Пока среди пользователей у нас в основном инвесторы, знакомые, друзья. Внезапно зарегистрировался Юрий Бирюков, не так давно. Спешить тут нельзя.
Сейчас мы в основном «поднимаем» деньги с «крипты»
Кто инвесторы, сколько денег вложили?
Мы начинали с equity crowdfunding – это когда не один большой инвестор заходит, а очень много маленьких. Сначала было условно три человека, которые дали нам по $100-300. Мы зарегистрировали компанию в США, в штате Делавэр.
Число инвесторов и размер капиталовложений постепенно росли. Недавно появились более серьезные инвесторы – были у нас два человека, вложивших по $50 тыс. Но сейчас мы в основном «поднимаем» деньги с «крипты» (криптовалюты). Ведь мы – криптостартап, это логично.
Количество инвесторов в сумме подбирается примерно к 200 людям. Изначально было три фаундера, я – один из них, и мне принадлежало 80% компании, двум остальным – по 10%. С появлением других инвесторов наши доли несколько уменьшились.
Если я потеряю контроль над компанией, то из проекта сделают не пойми что
Социальная сеть – достаточно серьезная вещь. Я хочу оставить за собой максимальный контроль даже на самых поздних раундах по привлечению инвестиций. Я считаю, что если потеряю контроль над компанией, то с высокой долей вероятности из проекта сделают не пойми что, а у нас есть достаточно серьезные принципы и планы в Sl8.
Озвучьте их.
Например, мы не следим за нашими пользователями, как это делают все остальные социальные сети. А делают они это для того, чтобы монетизироваться.
Facebook знает вас намного лучше, чем вы сами
Единственный способ заработка у Facebook – это реклама. Для того, чтобы она вообще работала, необходимо тотально за каждым человеком следить. Формировать его профиль личности, который состоит из тысяч параметров. На самом деле Facebook знает вас намного лучше, чем вы сами себя знаете.
Факт в том, что, имея этот инструмент таргетирования, можно очень аккуратно, очень нежно и абсолютно железобетонно влиять на мозги миллионов людей. Сейчас это работает в сторону отупления народа, причем по всему миру.
Куда вложить деньги: топ-5 вариантов инвестиций в 2021-2022 годах
Какая сумма общих инвестиций в проект?
Около $300 тыс., из которых примерно половина «лежит» у нас на криптосчету. Это некая «подушка», которая обеспечивает нам то, что мы можем что-то планировать, дальнейшее привлечение инвестиций и т.д.
В основном «крипта» сейчас – это мошенничество
Почему выбрана именно такая модель и почему именно блокчейн Stellar?
«Крипта» пришла и уже никуда не уйдет, она будет очень надолго. Это очень крутая технология. Мы хотим внедрить ее массово и так, чтобы люди не теряли деньги, как это они делают, условно, сейчас. В основном «крипта» сейчас, по моему мнению, это – скам (мошенничество) на скаме и скамом погоняет.
Комиссия по ценным бумагам США (SEC) и другие регуляторы в конце концов обратят на эту индустрию внимание, зарегулируют ее с целью уменьшения рисков. Потому что с теми рисками, которые есть сейчас, никакого массового внедрения «крипты» не будет.
Рынок криптовалют взлетит к новым вершинам: биткоин может перевалить за $67 000
Мы – социальная сеть, в которую встроен криптокошелек, причем такой, который идеально подходит для массового внедрения. Кстати, одна из немногих вещей, которые можно положить в копилку текущей власти, состоит в том, что цифровая гривна тоже будет на базе блокчейна Stellar. Он очень быстрый, прозрачный, за ним стоят понятные и «нормальные» юрлица.
Для чего криптопошелек в социальной сети?
Примерно для того же, для чего нужен банковский счет. Это – платежи, переводы, покупки, монетизация контента. Наши пользователи уже могут «лайкать» других с помощью «крипты» и получать такие же лайки за свой контент.
Например, я запостил что-то полезное, смешное, интересное – другие люди могут это «лайкать». Только не абстрактными сердечками, а денежкой.
Мы сделали так, что «лайк» можно настраивать
И сколько стоит «лайкнуть» пост в сети Slate?
А сколько захотите. Минимально – один SSLX-токен, стоимость которого сейчас около $0,005, полцента. Если бы «лайк» стоил $1, то редко бы кто-то лайкал. Поэтому мы сделали так, что «лайк» можно настраивать.
Также можно «лайкать» SLX-токенами. Это токен, стоимость которого стабильна и соответствует $0,01. Одно нажатие – один токен в «лайк». Несколько нажатий – соответствующее количество токенов в «лайк».
Спрос на криптовалюты будет расти, – Евгений Черняк
Я, например, не люблю ботофермы, фейковые акаунты, если кто-то кого-то булит (унижает) – мы будем с этим бороться.
Будет статус верификации в сети – это некий набор параметров, благодаря которым можно будет с достаточно высокой вероятностью отсечь от себя любые «касания» с ботами. Одним из таких факторов будет ценность акаунта – например, на нее будет влиять сумма денег, которые пользователь потратил на Slate, купив премиум-подписку.
Когда будет премиум-подписка?
Нескоро. Не раньше, чем будут снижены риски, будет введена регуляция и достаточно функционала для премиум-подписок.
Вы привлекаете инфлюэнсеров? Как Бирюков узнал о Slate?
Мы с ним заочно немного знакомы еще с 2014 года. Вероятно, он «просек тему», зарегистрировался в Slate, взял и написал о нас. Мы были в шоке, несколько тысяч человек к нам ломанулись.
На тот момент мы были к этому не готовы. Ни к баг-репортам (сообщениям о неполадках), ни к хейтерству и обвинениям, что мы проект ФСБ или лично Путина…
Альткоины подорожали на 1200-2600%: какие токены можно скупить по дешевке вместо биткоина
Поэтому я стараюсь очень аккуратно работать с инфлюэнсерами, всему свое время. Надо максимально «допилить» продукт, «пофиксить» все баги (исправить неполадки), добавить украинскую локализацию (сейчас интерфейс – только на английском).
Когда этого всего ждать пользователям?
Частично будет уже к концу месяца. Нужно доработать украинскую локализацию, сделать так, чтобы аккаунты публичных личностей могли управляться и модерироваться командами. До конца года появится еще ряд важных нововведений.
Каких именно?
Например, в Slate до сих пор нельзя постить короткие видео. Мы стартап на самой ранней стадии, и позволять юзерам загружать видео по 3 ГБ мы не можем.
Где установлены серверы платформы?
Мы используем Amazon Web Services.
Расскажите о монетизации контента – как это работает сейчас и как будет в будущем?
Сейчас это работает так: я просто «лайкаю» ваш пост криптотокеном, который является на самом деле деньгами. В этот момент денежка с моего счета «падает» на ваш. Вы выводите эти деньги раз в месяц на карту (Visa или Mastercard) и идете, условно, в «Сильпо».
Регулятор предостерег украинцев: в список сомнительных попали еще семь инвестпроектов
Откуда деньги появляются в соцсети?
Из вашего кармана или других пользователей – нужно пополнить свой аккаунт. Есть еще бонусные токены – вы зарегистрировались и получили их автоматически. Их можно потратить на «лайки», но нельзя вывести на карту – это только внутрисистемная «валюта» иначе мы просто вылетим в трубу. Такая freemium-модель.
Один из способов – купить на тех же криптобиржах, например, на Kuna, «люмены». Это токены блокчейна Stellar (XLM). Затем их «закидываете» на своей «кошелек» в Slate и там уже можно конвертировать в SSLX.
У нас сейчас около 2 тыс. активных счетов
Выглядит непросто.
Да, это – непросто. Вся «крипта» – это непросто. Там, где есть возможность серьезно заработать – это всегда непросто. Примерно на $200 тыс. мы продали токенов нашей соцсети, из них около $130 тыс. лежат на счету в качестве обеспечения.
У нас сейчас около 2 тыс. активных счетов. Один счет – это один пользователь. Постоянных активных покупателей человек 140-200, которые раз в месяц на какую-то сумму покупают токены.
Я не хочу продавать долю в компании «за еду»
Какие нужны инвестиции стартапу и для чего?
Нам желательно найти инвестора из США. Есть три кандидата, которые, условно говоря, заинтересовались. Я не хочу продавать долю в компании «за еду», а, например, $2 млн за 10%.
Новый эксперимент TikTok: соцсеть запускает функцию видеорезюме
То есть во столько Вы оцениваете проект Slate?
Да, пока в $20 млн.
Что наиболее часто «лайкают» пользователи соцсети?
«Лайкают» чаще всего тех, у кого больше всего подписчиков – тот же Бирюков. Пока в профилях не отображается эта информация, хотя мы планируем это показывать.
В Slate есть модерация контента?
Да, мы пока сами модерируем, у нас нет выделенного штата для этого. Жалобы есть, бывает и много. Интересный случай был, когда зарегистрировался кто-то из России и начал постить соответствующий контент. На него начали жаловаться, мы разобрались и пришли к выводу, что он ничего не нарушает – просто аккуратный «тролль».
В ответ на жалобы мы ответили, что можно пользователя просто забанить, если не нравится его контент.
У нас будет иерархическая система модерации
В дальнейшем у нас будет следующая система модерации – иерархическая, как любая судебная система. Она будет состоять из четырех уровней.
Нулевой – уровень самого пользователя, который может удалить комментарий под своим постом и забанить комментатора. Первый – будут модерировать пользователи с высоким статусом верификации акаунта. Можно назвать их условно инфлюэнсерами.
Оплата на личные карты: как поступит с продавцами крупнейший украинский маркетплейс
Если пользователь убежден, что к нему отнеслись несправедливо, он сможет поднять вопрос на уровень выше и обратиться уже к нашим модераторам, которые сидят на зарплате. Я убежден, что эта категория сотрудников не должна быть на аутсорсе, как у Facebook.
Если кто-то будет убежден, что его забанили неправильно, то «поднять» дело наверх будет стоить денег
Еще выше будет некий «верховный совет», который задает правила и тон работы, сверху вниз. Верхние два уровня – это сотрудники компании. Естественно, зарплаты у них должны быть серьезные.
Кстати, если кто-то будет убежден, что его забанили неправильно, то «поднять» дело наверх будет стоить денег. Маленьких, но – денег, реальных. Ведь при любой подаче заявления в суд есть госпошлина – суды должны как-то работать.