Билeт нa поезд гарантирует бесплатные услуги: что обязаны предоставить пассажиру
Каждый пассажир с ж/д билетом имеет право на получение услуг на безвозмездной основе. Это закреплено правительственными нормативными документами, ЮК «Дорожный адвокат».
Так, граждане могут бесплатно пользоваться туалетными комнатами в здании вокзала в точке отправления и прибытия поезда, а также на всех станциях по пути его следования. Если при наличии билета за услугу требуют оплату, нужно составить жалобу.
Вместо убытка – почти полмиллиарда прибыли. Грузоперевозки помогли Укрзализныце выйти в плюс
Кроме того, каждый пассажир может претендовать на такие услуги:
- прерывать поездку на срок до 10 дней, поставив отметку – «остановка по продлению срока действия билета»;
- переоформить билет, изменив дату;
- вернуться при проезде своей станции;
- страховка покрывает компенсацию за полученные во время путешествия травмы.
В течение самой поездки граждане имеют право бесплатно требовать кипяток, стакан и чайную ложку, медикаменты из аптечки проводника, гигиенические средства (мыло, туалетная бумага), специальные ремни безопасности для верхней полки, место в холодильнике.
Также проводник должен помочь опустить или убрать верхнюю полку, сложить постель, но за самое белье снимается плата.
К тому же стоит учитывать, что с середины декабря 2021 года услуга по распечатке ранее забронированных электронных билетов в кассе стала платной – 12 грн за каждый образец.