Aвтo в Укрaинe мoгут пoдoрoжaть из-за роста тарифа на разгрузку в госпорту «Черноморск»
С 10 января стоимость загрузки и выгрузки легковых авто с морских судов в ГП «Морской торговый порт «Черноморск» повышена на $29, с $18 за одну единицу транспорта – до $47. Также руководство порта ввело новую обязательную услугу стоимостью $20 – «экспедирование по изготовлению расходного ордера на специализированном паромном комплексе».
Соответствующие данные у себя на странице в Facebook генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Автогаз в Украине может взлететь до 20 грн/л из-за сбоя поставок из Казахстана, – эксперты
В комментарии UBR.ua он добавил, что вышеуказанные цифры приведены без 20% НДС – соответственно, суммарно услуги порта по разгрузке машин подорожают на $59 за одно транспортное средство (ТС).
Назаренко выразил уверенность, что эти затраты компании переложат на конечного покупателя машины, а также высказал опасения, что $59 удорожанием может не ограничиться – отдельные фирмы могут воспользоваться незначительным увеличением своих расходов как поводом для более существенного роста стоимости авто.
Вместе с тем эксперт отметил, что в самом порту решение об увеличении тарифа никак не аргументировали. Сам же он считает его необоснованным.
«Я считаю, что и $18 за эту услугу – много. Ведь на практике вся выгрузка заключается в том, что сотрудник порта садится в автомобиль и съезжает 20 метров с парома. В чем тогда причина трехкратного удорожания? Вряд ли она заключается в повышении зарплат – я уверен, что сотрудник порта получает за эту работу максимум $1. Все остальное берется просто в карман руководителями ГП«, – считает Назаренко.
В Украине выросли расценки на первичную регистрацию автомобилей
Глава ВАИИД также обвинил порт «Черноморск» в злоупотреблении монопольным положением и заявил нам, что будет обращаться с соответствующей жалобой в Антимонопольный комитет.
Он объяснил свое мнение тем, что порт «Черноморск» – единственный в Украине может принимать паромы с легковыми авто, так как, в отличие от других портов, это ему позволяет делать глубина причалов.
«Единственный выход для импортеров, если они хотят противостоять злоупотреблениям, – переориентироваться на автовозы. Однако не во всех случаях это возможно – точно так нельзя сделать при импорте японских машин«, – заметил Назаренко.
Полиция начала штрафовать за езду на незарегистрированном вовремя авто
Также глава ассоциации автоимпортеров раскритиковал внедрение услуги по выдаче расходного ордера – по его словам, этот документ компаниям не нужен, так как не используется ни при бухгалтерском учете, ни при растаможке.